Любовь к барабанам

Сегодня на сцене концертного зала «Колизей» отметит 50-летие джазмен Олег Бутман. Может показаться, что этот барабанщик и композитор находится несколько в тени своего старшего брата саксофониста Игоря Бутмана. Но это не так. Востребованный в России и за рубежом, Олег Бутман постоянно играет с мэтрами мирового джаза, известными российскими музыкантами, а также записывает собственные пластинки. С Олегом БУТМАНОМ побеседовала наш корреспондент.

Любовь к барабанам | Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

– Вы пошли по джазовому пути вслед за братом. Почему выбрали именно барабаны?

– Наш отец был музыкантом, он играл на барабанах и пел. Закончил джазовую школу по классу ударных. Барабаны у нас стояли дома в чехлах, но мы их потихоньку собирали и баловались с ними. В 8 лет я сел за установку и играл в дуэте с Игорем, он тогда играл на гитаре. В дальнейшем баловство переросло в любовь к барабанам. В начале нашего джазового пути мы хотели играть вместе как прославленные братья Брекер, братья Эдерли, братья Джонс. Мы и сейчас периодически играем вместе. И в мой юбилей публика тоже услышит наш совместный проект.

– Кто из артистов оказал на вас большое влияние?

– Самое большое – мой брат Игорь Бутман, с которым я слушал музыку с детства и имел возможность присутствовать на репетициях первого квинтета Игоря. Тогда мне было 12 лет. В 18 лет, после фестиваля «Осенние ритмы», меня пригласил в свой состав народный артист России Давид Голощекин, работа с ним научила меня быть артистом. Мы выступали по всей России на больших площадках, участвовали во всех фестивалях...

– Вы учились, жили и работали в Нью-Йорке. Что такого особенного о музыке узнает музыкант за океаном, чего не постичь в России?

– Кроме теории музыкант узнает правильное ощущение свинга. В Нью-Йорке можно видеть живой джаз на высоком уровне каждый день. Этой возможности в таком масштабе нет нигде. В Нью-Йорке около сорока действующих джазовых клубов, работающих семь дней в неделю. В Штатах есть возможность поучиться в лучших джазовых колледжах мира, где педагоги не теоретики, а действующие музыканты, звезды джаза.

– Российский музыкант может стать частью американской культуры?

– Может. Таких примеров много, и не только русских музыкантов. Джаз – это интернациональный музыкальный язык.

– На вашем юбилее в Петербурге будут выступать двукратный обладатель премии «Грэмми» трубач Рэнди Брекер и одна из лучших джазовых певиц современности Майя Азуцена. Что они приготовили в подарок вам и зрителям? Стоит ли ждать неожиданностей?

– С Рэнди Брекером мы сыграем самые известные его композиции. А с Майей – ее авторскую программу и известные джазовые мелодии. Джаз – это музыка неожиданностей и сиюминутных импровизаций. Приезжает виртуоз Леон Фостер Томас, который играет на редком для джаза инструменте стилпэне (с англ. «стальной барабан»). Его игра завораживает, после каждого концерта люди интересуются, как извлекаются звуки из этого инструмента, который сделан из нефтяной бочки. Весь концерт в ритм-секции со мной будет играть басист Кэлвин Джонс, потрясающий солист и аккомпаниатор, одинаково мастерски владеющий как бас-гитарой, так и контрабасом. Его мелодичные соло наверняка не оставят равнодушными никого в зале.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 125 (5742) от 13.07.2016.


Комментарии