Любовь к барабанам
Сегодня на сцене концертного зала «Колизей» отметит 50-летие джазмен Олег Бутман. Может показаться, что этот барабанщик и композитор находится несколько в тени своего старшего брата саксофониста Игоря Бутмана. Но это не так. Востребованный в России и за рубежом, Олег Бутман постоянно играет с мэтрами мирового джаза, известными российскими музыкантами, а также записывает собственные пластинки. С Олегом БУТМАНОМ побеседовала наш корреспондент.

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com
– Вы пошли по джазовому пути вслед за братом. Почему выбрали именно барабаны?
– Наш отец был музыкантом, он играл на барабанах и пел. Закончил джазовую школу по классу ударных. Барабаны у нас стояли дома в чехлах, но мы их потихоньку собирали и баловались с ними. В 8 лет я сел за установку и играл в дуэте с Игорем, он тогда играл на гитаре. В дальнейшем баловство переросло в любовь к барабанам. В начале нашего джазового пути мы хотели играть вместе как прославленные братья Брекер, братья Эдерли, братья Джонс. Мы и сейчас периодически играем вместе. И в мой юбилей публика тоже услышит наш совместный проект.
– Кто из артистов оказал на вас большое влияние?
– Самое большое – мой брат Игорь Бутман, с которым я слушал музыку с детства и имел возможность присутствовать на репетициях первого квинтета Игоря. Тогда мне было 12 лет. В 18 лет, после фестиваля «Осенние ритмы», меня пригласил в свой состав народный артист России Давид Голощекин, работа с ним научила меня быть артистом. Мы выступали по всей России на больших площадках, участвовали во всех фестивалях...
– Вы учились, жили и работали в Нью-Йорке. Что такого особенного о музыке узнает музыкант за океаном, чего не постичь в России?
– Кроме теории музыкант узнает правильное ощущение свинга. В Нью-Йорке можно видеть живой джаз на высоком уровне каждый день. Этой возможности в таком масштабе нет нигде. В Нью-Йорке около сорока действующих джазовых клубов, работающих семь дней в неделю. В Штатах есть возможность поучиться в лучших джазовых колледжах мира, где педагоги не теоретики, а действующие музыканты, звезды джаза.
– Российский музыкант может стать частью американской культуры?
– Может. Таких примеров много, и не только русских музыкантов. Джаз – это интернациональный музыкальный язык.
– На вашем юбилее в Петербурге будут выступать двукратный обладатель премии «Грэмми» трубач Рэнди Брекер и одна из лучших джазовых певиц современности Майя Азуцена. Что они приготовили в подарок вам и зрителям? Стоит ли ждать неожиданностей?
– С Рэнди Брекером мы сыграем самые известные его композиции. А с Майей – ее авторскую программу и известные джазовые мелодии. Джаз – это музыка неожиданностей и сиюминутных импровизаций. Приезжает виртуоз Леон Фостер Томас, который играет на редком для джаза инструменте стилпэне (с англ. «стальной барабан»). Его игра завораживает, после каждого концерта люди интересуются, как извлекаются звуки из этого инструмента, который сделан из нефтяной бочки. Весь концерт в ритм-секции со мной будет играть басист Кэлвин Джонс, потрясающий солист и аккомпаниатор, одинаково мастерски владеющий как бас-гитарой, так и контрабасом. Его мелодичные соло наверняка не оставят равнодушными никого в зале.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 125 (5742) от 13.07.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии