Любимый клоун придет во двор?
Памятник актеру и клоуну Юрию Никулину в Петербурге обещают установить муниципальное образование Коломна и театр «Мимигранты».

ФОТО АВТОРА
Как сообщил «СПб ведомостям» Александр Плющ-Нежинский, директор и художественный руководитель театра, через два года «Мимигранты» должны переехать на новое место. Во дворе дома № 6 по ул. Союза Печатников для них приспосабливается здание бывшей спортивной школы и открытая площадка для уличных спектаклей. Театр, в этом году ставший городским (прежде он был муниципальным), получит 2 тысячи кв. метров с двумя сценами на 60 зрителей каждая.
Во дворе отводится место для памятника Никулину, которого связывают с нашим городом не только гастроли цирка и киносъемки, всю войну Никулин воевал на Ленинградском фронте. Эскиз - узнаваемая субтильная фигура с непременным канотье и огромными ботинками - создан скульптором Михаилом Беловым, автором памятника Николаю Гоголю на Малой Конюшенной улице.
В 1991 году только что открытый театр получил из рук Юрия Никулина свою первую награду - «Гран-при» первого фестиваля «Золотой клоун». Ровно 20 лет назад народного артиста не стало, но «Мимигранты» ежегодно вспоминают благословение мастера.
Как пояснил руководитель театра, он хорошо знает о всех сложностях установки новых памятников в Петербурге, поэтому был выбран участок во дворе. С началом осени театр вместе с муниципалами начнет согласование установки памятника, чтобы открыть его одновременно с театральным зданием.
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге 24 января
«Железобетонную беседку» на Большой Невке перенесут на новое место
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 16 января
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии