Лучший маменькин сынок

Актер театра «Буфф» Дмитрий Аверин в последние годы появился едва ли не во всех рейтинговых сериалах отечественного производства: от «Улиц разбитых фонарей» до «Соньки Золотая Ручка», где он исполнил небольшую, но заметную роль «маменькиного сынка». В том же амплуа зрители увидят его этой весной в фильме «Мама дарагая!» (орфография именно такая) Ярослава Чеважевского. На этот раз Дмитрий сыграл главного героя. С Дмитрием АВЕРИНЫМ встретилась наш корреспондент Полина ВИНОГРАДОВА.

Лучший маменькин сынок | Дмитрий Аверин в спектакле «Ужин дураков». ФОТО Евгения ПАВЛЕНКО/Предоставлено пресс-службой театра

Дмитрий Аверин в спектакле «Ужин дураков». ФОТО Евгения ПАВЛЕНКО/Предоставлено пресс-службой театра

– Сейчас снимается немало комедий: и «Елки», и «Мамы» уже были, и «Горько»... Везде так или иначе затрагиваются отношения детей и родителей. Чем ваша новая комедия «Мама дарагая!» будет интересна сегодняшнему зрителю?

– В нашем фильме заложен вечный вопрос взаимоотношений матери и сына, мне кажется, он неисчерпаем. Женщина – в фильме ее играет Ксения Раппопорт – всю жизнь одна воспитывала единственного сына, и вдруг он выпархивает из семейного гнезда. Ей очень сложно принять его свободу, его право на собственный выбор. На этом построен конфликт фильма. Думаю, многие ребята узнают себя в герое.


– Съемки закончились шесть лет назад, почему картину так долго не выпускали?

– Действительно, фильм сняли давно, причем очень быстро – съемочный процесс длился около месяца. Потом был монтаж, который категорически не понравился режиссеру, а на перемонтаж не было денег. Далее у режиссера и продюсера появились другие проекты, и фильм положили на полку. В этой комедии сыграла свою последнюю роль Марина Голуб... Когда она погибла, все решили, что обязаны в память о ней выпустить этот фильм. Я впервые посмотрел его вместе со зрителями в прошедшем августе на выборгском фестивале «Окно в Европу». Мы взяли приз зрительских симпатий и спецприз жюри «За верность жанру». Теперь жду, как фильм оценит широкая публика.


– Дмитрий, скажите честно, вам не надоело сниматься в сериалах?

– Сейчас у артистов выбора нет – ради заработка приходится в них сниматься. В Петербурге снимают гораздо больше сериалов, чем полнометражных картин, я прихожу на все пробы. Понятно, что две трети того, где я снимался, – полная ерунда, всего лишь способ заработать деньги. Но попадаются молодые талантливые режиссеры и даже сценаристы (хотя со сценариями зачастую полная беда). Случаются неожиданные удачи, например, мне посчастливилось попасть к Александру Митте в фильм «Шагал — Малевич»...

Но в целом, конечно, все поставлено на поток. Киностудии получают заказ на телесериалы и не так часто, как хотелось бы, заботятся об их качестве. Все началось с успеха в 1990-х годах сериала «Улицы разбитых фонарей», который вдруг стал пользоваться невероятным спросом у телезрителей. Телеканалы поняли, что фильмы про милицию и все такое окупаются, пошла эта волна, которая катится до сих пор... Сколько можно про ментов снимать?!


– Если снимают, значит, зрители по-прежнему хотят это смотреть.

– Так ведь не предлагают ничего другого! Популярные каналы показывают в основном ситкомы по американскому образцу (первым образцом жанра была «Моя прекрасная няня») или боевики о полицейских – мало что еще телевидение предлагает. Актерам неинтересно в этом играть. Но нет альтернативы.


– Предположим, сериалы смотрят потому, что «по телику больше нечего смотреть». Но в театре выбор гораздо богаче, а народ, судя по аншлагам, предпочитает развлекательную антрепризу с медийными звездами.

– Я сам занят в двух антрепризных спектаклях Семена Стругачева «Крошка» и «Бедный папик». Могу подтвердить, что люди идут на известных артистов. Как еще жителям, допустим, Саратова увидеть на одной сцене нескольких столичных знаменитостей? Конечно, часто антреприза создается тяп-ляп, чтобы по стране гастролировать и деньги срубить. Но немало и хороших антреприз – мне за свои, например, не стыдно. Для меня как для молодого артиста большой удачей было попасть в такую компанию: Татьяна Васильева, Семен Стругачев, Ольга Прокофьева. Самое ценное в любой профессии – опыт работы с большими профессионалами. И гастроли – тоже опыт. Каждый новый город – это проверка, испытание.

Театр «Буфф» очень мало гастролирует – у нас здесь всегда полные залы, не можем позволить себе надолго уехать.


– Ваше поколение тридцатилетних иногда называют неприкаянным. Вы взрослели на сломе эпох, когда подлинное искусство обесценилось вместе с веками накопленной традицией. Особенно остро встал конфликт между желанием творить и необходимостью зарабатывать.

– Мы поступили в театральные институты как раз тогда, когда закончилась школа легендарного советского театра. Поколение выдающихся педагогов ушло. Многие мои сверстники закончили курсы режиссеров, у которых не было своих театров. Мне в этом плане повезло, у Исаака Романовича Штокбанта в «Буффе» уже восьмой выпуск. И я еще застал Зиновия Яковлевича Корогодского. Мы сразу начали играть. А сейчас набирают курсы по тридцать – сорок человек, которым некуда идти. Каждый год выпускаются по двести никому не нужных артистов – все труппы переполнены. В советское время этой проблемы не было – выпускники получали распределение в региональные театры. Как бы там ни было, но это возможность играть и не утратить профессиональные навыки. А сейчас многие вынуждены идти работать тамадой и ведущим – это востребовано и приносит неплохой доход. Но артист без театра – отсутствие школы. Тем не менее я знаю много артистов моего поколения, которые очень талантливы.


– По вашему мнению, есть будущее у репертуарного театра? Или его рано или поздно победит «эстетика малых форм»?

– Для России важна многовекторность: нужны и коммерческие антрепризы, и экспериментальные спектакли. Но наша первостепенная задача – сохранить репертуарный театр, который зародился именно в России. Репертуарные театры должны быть эталонами, чтобы на них равнялись все малые и новые пространства.


– Что вы сейчас репетируете?

– «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Николаевича Островского. Премьера в следующем сезоне. Это будет мюзикл. К счастью, мне не придется петь и танцевать – моя роль Голутвина не предполагает вокализов. Материал не совсем мне близок, но если Исаак Романович считает, что именно Островский сейчас нужен, я не сомневаюсь, он сделает актуальный спектакль.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 047 (5420) от 19.03.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.