Лучше, чем он, Хлестакова никто не играл
20 октября театральный Петербург отметит 90-летие со дня рождения народного артиста СССР Игоря Олеговича Горбачева.

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com
В этот день в 19.00 в Доме актера пройдет вечер, посвященный его памяти. Воспоминаниями об актере и режиссере поделятся его ученики, коллеги, друзья. Ведет вечер артист Александринского театра, декан факультета театрального искусства «Школы русской драмы» им. Игоря Горбачева Семен Сытник.
В Театральной библиотеке можно посмотреть выставку «Мы вспоминаем...». Среди изданий, рассказывающих о жизни и творчестве артиста, - книга искусствоведа Татьяны Забозлаевой «Легендарное поколение: Игорь Горбачев». Он действительно принадлежит к самым ярким представителям ленинградской школы актеров. Режиссер Александр Белинский вспоминал, что Игорь Горбачев был «первым Хлестаковым из всех существующих Хлестаковых. Лучше его Хлестакова никто не играл».
В БДТ Горбачев проработал три года, а потом ушел в Театр драмы им. Пушкина (сейчас - Александринский театр). Роман с этим театром продлился более полувека. Он переиграл там множество ролей, а в 1975 году стал художественным руководителем, сохранив этот пост до 1991 года. Известен Игорь Олегович и как талантливый педагог. Много лет он учил актерскому мастерству студентов в Театральной академии. В 1992 году основал «Школу русской драмы», стал ее первым ректором. Отдавая всего себя театру, успевал сниматься в кино: в фильмографии Горбачева 54 картины.
Сегодня в 16.00 в Центральном государственном архиве литературы и искусства (Шпалерная ул., 34) откроется выставка, посвященная памяти артиста. А завтра в 12.00 на его могиле на Литераторских мостках Волковского кладбища начнется церемония возложения цветов. В 13.00 в Царском фойе Александринского театра пройдет встреча «Памяти актера, коллеги, учителя», на которой прозвучат воспоминания о Горбачеве и будет показан созданный в 2003 году телекомпанией «Пятый канал» и Александринским театром документальный фильм «Эпитафия», посвященный его памяти.
Материалы рубрики
«Перед лицом своих товарищей…» Прием в пионеры весной 1990 года
Сын Николая Черкасова выпустил книгу с воспоминаниями об отце
Королева в Царском. Воспоминания о визите Елизавете II в Петербург
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии