Ловись, рыбка

Прохладный актовый зал Художественной академии им. Штиглица. В полутьме на экране старик Сантьяго тянет из воды рыбу. Зрительница лет шести в задних рядах (места не хватило) изнывает в спину нечаянно загородившему экран дяде: «Ну отойди-и-ите, пожа-а-алуйста». Дядя — создатель шедевра, оскароносного анимационного фильма «Старик и море» Александр Петров.

Ловись, рыбка |

Александр Константинович при­ехал дать мастер-класс детям — победителям и участникам IV меж­дународного конкурса детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город» (который сам по себе — часть проекта ЮНЕСКО «Рисуют дети мира»),

Международность очевидна: одна из картин на выставке (она продлится до 1 апреля, а потом по­едет в другие страны) — трудя­щаяся японская женщина в кимо­но; название картины — послови­ца «Люби работу — мастером бу­дешь» (вряд ли русская — у нас о работе обычно перпендикулярное мнение); подписано — Россия, Белгород, автор Чиранди Леа Ничео, 11 лет.

Всего участников конкурса бы­ло три с четвертью тысячи. Лауре­атами стали 75 человек (им впер­вые вручали денежные призы). На­граждение заняло едва ли не час.

Александр Петров стойко и скромно выдержал напор телека­мер и приступил к мастер-классу. На том же экране, где только что показали правдивый рассказ ры­бака, на белом фоне запорхали две большие кисти (в смысле ру­ки) Александра Петрова: он стоял рядом с экраном, колдовал над стеклом, которое заменяет ему лист бумаги, а изображение с помощью компьютера транслирова­лось на экран.

Пальцами накидал несколько капель краски, развел невероят­ную мазню — и в минуты вылепил из этого месива хмурое небо, мо­ре и хемингуэевского Сантьяго. Приговаривая: «Масляная краска очень подвижна — и вы ее можете оживлять»; «Раньше снимали кино­камерой — теперь и фотокамерой можно: один статичный кадр — один снимок»; «Один кадр занима­ет минут 20 — 30. А иногда — два часа. А иногда — целый день»; «Вы извините, мне непривычно: галс­тук свешивается, мешает... Нера­бочая форма».

Мы сидели-стояли, раскрыв рты. Уже ясно, что вечером у боль­шинства зрителей руки будут в масляной краске или гуаши и все свободные стекла в квартире бу­дут заляпаны. Волшебник Петров сделал несколько пассов руками — и околдовал. Все, попались, — большие и маленькие.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости»
№ 56 (4094) от 28 марта 2008 года.

#мультипликация #Александр Петров #мастер-класс

Комментарии