Литовский дивертисмент
С 23 по 27 октября в киноцентре «Родина» пройдут Дни литовского кино. В обширной программе фестиваля 8 художественных и 6 документальных фильмов.

Комедию «Сад Эдема» петербуржцы увидят первыми. Пройдет и встреча с режиссером А. Пуйпой и оператором В. Радзявичусом.
ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля
Литовский кинематограф всегда вызывал в России повышенный интерес у серьезного кинозрителя – прежде всего своей принципиальной приверженностью авторскому кино. Здесь работали такие крупные и своеобразные мастера, как Витаутас Жалакявичюс, Арунас Жебрюнас, Альмантас Грикявичюс, операторы Йонас Грицюс и Альгимантас Моцкус, целая плеяда первоклассных актеров. Литовское кино счастливо соединяло в себе изощренный психологизм, рационализм и тончайший поэтический мир. Однако за последние годы литовские фильмы доходили до наших экранов лишь изредка, не давая представления о состоянии национального кинематографа в целом. Нынешний фестиваль – хорошая возможность ознакомиться с новым литовским кино и вспомнить прекрасные фильмы с любимыми актерами.
Программу фестиваля в Большом зале «Родины» откроет документальный фильм «По пути к пристани» (2014), главным героем которого стал хорошо известный в России режиссер Римас Туминас, нынешний руководитель Вахтанговского театра и большой друг «Балтийского дома». А после просмотра фильма состоится встреча с его режиссером Рамуне Сакалаускайте.
Особое место в программе фестиваля занимает ретроспектива актера Донатаса Баниониса. Будут показаны его известные работы в фильмах «Солярис» Андрея Тарковского, «Гойя, или Тяжкий путь познания» Конрада Вольфа, «Бегство мистера Мак-Кинли» Михаила Швейцера, «Эта проклятая покорность» Альгирдаса Дауса.
Кроме того, фестивальная программа включает в себя несколько самых свежих фильмов литовских кинематографистов: это фантастическая комедия «Сад Эдема» Альгимантаса Пуйпы, мелодрама «Лето Сангайле» Аланте Кавайте и драма «По пути» Ричардаса Марцинкуса.
В Малом зале киноцентра «Родина» будет показана программа отреставрированных документальных фильмов видных литовских режиссеров, снятых в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (5571) от 22.10.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии