Литературные сновидения
Петербургской «Библионочи»
Сегодня в 18.00 в стране начнется всероссийская акция в поддержку чтения – «Библионочь». Библиотеки, книжные магазины, литературные музеи и арт-пространства расширят время и формат своей работы.

ФОТО Blablo104/shutterstock.com
В нашем городе «Библионочь» стартует в двух зданиях Российской национальной библиотеки увлекательными экскурсиями. В Главном здании (вход с пл. Островского, 1/3) гости пройдут по старинным залам, посетят Русский книжный фонд, отдел редкой книги (кабинет Фауста), отдел рукописей, зал Корфа и отдел эстампов. В рамках экскурсий – уникальные тематические выставки. В отделе эстампов посетители увидят 100 плакатов творческих объединений «Окна ТАСС» и «Боевой карандаш», а также 250 фотографий фотохроники ТАСС с 1941 по 1945 гг., в отделе рукописей ознакомятся с документальными свидетельствами военных лет: письмами, мемуарами, дневниками.
Отдел картографии впервые представит публике уникальные карты времен Великой Отечественной войны.
В зале Корфа будет развернута выставка «Ленинград в годы Великой Отечественной войны» по материалам легендарной блокадной коллекции. Среди экспонатов будут представлены все виды печатных изданий, выходивших в нашем городе во время войны.
В читальном зале отдела картографии состоится демонстрация документального фильма «Карта Победы: приговор обреченных». В основе картины – рассказ о малоизвестном факте из жизни блокадного Ленинграда (1943 г.) – о создании подробного военно-топографического плана, предназначенного для штурма Берлина.
В 21.00 (на площадке 2-го этажа у Универсального читального зала) детская театральная студия «На Счастливой» представит спектакль «Дети войны. Весна всегда будет». Литературно-поэтическая композиция создана по воспоминаниям Алисы Фрейндлих, Олега Басилашвили, Юрия Соломина, переживших войну в детстве.
В Новом здании РНБ (Московский пр., 165) гости увидят современные хранилища библиотеки, узнают о новых технологиях и ресурсах. В 18.30 в актовом зале (1-й этаж) начнется киномарафон «Киногрезы: музыкальные комедии военных лет».
Для участия в экскурсиях необходимо зарегистрироваться! Подробности на сайте РНБ – www.nlr.ru.
В «Библионочи» начиная с 17.00 примет участие и Всероссийский музей А. С. Пушкина. Посетители его медиацентра (Музей-усадьба Г. Р. Державина, наб. реки Фонтанки, 118) смогут увидеть редкие книжные издания, ознакомиться с новыми выставками, побеседовать с сотрудниками отдела книжных фондов и библиотеки музея.
Сквозная тема всех мероприятий всероссийской акции – «Открой дневник – поймай время». С воспоминаниями Пушкина о единственной встрече с Державиным в 1815 году на знаменитом экзамене в Царскосельском лицее знакомят медиакниги, размещенные на интерактивных сенсорных экранах.
В «Библионочи» участвует и «Ленфильм» вместе с билингвистическим (двуязычным) театром «Кромлех», который существует в нашем городе с 1992 года. Его задача – продвижение русской литературы за рубежом.
На сей раз театр представит билингвистическую феерию по мотивам произведения Константина Образцова «Красные цепи».
В романе петербургского писателя сплелись воедино детектив, мистика и рыцарские хроники. Декорацией и одновременно главным героем представления станет сумрачный Петербург. Действие начнется в библиотеке, где персонажи будут искать разгадку серии жестоких убийств в древних фолиантах.
Мероприятие продолжится ночной поездкой по городу и своеобразной экскурсией «вне реальности, вне времени» – взгляд на мрачный, загадочный город. Завершится мистическое путешествие в каменных лабиринтах «Ленфильма», где зрители получат часть ответов на вопросы, заданные в начале представления.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 073( 5446) от 24.04.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии