Театр одного актера на Летних чтениях

В течение трех дней, с 19 по 21 июня, в Петербурге пройдет фестиваль «Летние чтения». В этот раз программа приятно удивит гостей проекта.

Театр одного актера на Летних чтениях | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Мероприятие проводится по инициативе библиотеки им. Маяковского уже десятый год в рамках проекта «Читающий Петербург: выбираем лучшего зарубежного писателя».

- Мы решили выйти за пределы пространства библиотек, чтобы в интересной форме рассказывать читателям о лучших книгах современных зарубежных писателей, - рассказала на пресс-конференции в ТАСС куратор фестиваля Юлия Якушенко. - Все площадки, где проводятся чтения, находятся в центре города и в шаговой доступности друг от друга. В программе каждого вечера - отрывки из трех-четырех книг. Чтение каждого отрывка длится в среднем минут двадцать. Мы постарались построить программу так, чтобы за один вечер читатели могли побывать на двух площадках.

Чтения пройдут в самой библиотеке им. Маяковского на наб. р. Фонтанки, 46, в ресторане «Библиотека вкусов», в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Институте Финляндии, книжном магазине «Порядок слов», клубе «Книги и кофе». Читать будут актеры петербургских театров. В этом году к ежегодно участвующим в проекте Театру дождей и Камерному театру Малыщицкого добавились «Мастерская» и «Особняк». По словам актрисы Театра дождей Юлии Ахметшиной, для нее это своего рода новая роль. Действительно, судя по опыту прошлых лет, могу сказать, что часто чтение превращается в театр одного актера, мини-спектакль. В проекте традиционно участвуют зарубежные консульства и институты культуры.

Фестиваль откроется сегодня (19 июня) в 18.00 в библиотеке им. Маяковского. В этот вечер прочитают три книги, в том числе отрывки из книги Томаса Шеберга «Ингмар Бергман. Жизнь, любовь и измены». Шведское консульство выбрало именно это произведение не случайно, ведь в этом году мир отмечает 100-летие со дня рождения великого режиссера.

20 июня в 18.00 в Институте Финляндии можно ознакомиться с романом-антиутопией Эмми Итяранты «Дневник чайного мастера». Перед читателем предстает мир, который может стать реальностью: нет больше зим, земля превратилась в пустыню, а реки давно пересохли, оставив на поверхности лишь шрамы. Там правят военные, превратившие пресную воду в мощное средство контроля над людьми. Вода распределяется по карточкам, и любое нарушение карается без всякой пощады.

Отрывки из последнего на сегодняшний день романа японского писателя Кадзуо Исигуро «Погребенный великан» можно услышать 21 июня в малом зале Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме в исполнении актрисы Камерного театра Малыщицкого Юлии Шишовой (начало чтений в 18.00). Действие книги, жанр которой близок к фэнтези, происходит в Средневековой Англии, где бритты уживаются с саксами. Чтобы найти своего сына, которого они не видели много лет, пожилые Аксель и Беатриса отправляются в полное опасностей путешествие, в котором будут драконы и рыцари. Это одновременно трогательная и жестокая история о коллективной памяти и забвении, любви, мести и войне.

Материал был опубликован в газете под № 107 (6216) от 19.06.2018 под заголовком «Литература плюс театр».

#фестиваль #Летние чтения #библиотека #книги #театр

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?