Главная городская газета

Летняя миссия

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

В Петербурге увековечили Пак Кённи

Пять лет назад в Сеуле открыли памятник Пушкину. Теперь в парке скульптур СПбГУ появился памятник корейской писательнице.  О культурных связях России и Южной Кореи – в нашем репортаже. Читать полностью

«Обратная сторона» Охты: фестиваль уличного искусства в Петербурге

В доме молодежи «Квадрат» открылся фестиваль уличного искусства. Обо всех деталях выставки – в нашем материале. Читать полностью

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью
Летняя миссия |

За неделю до официально объявленного проката на экраны вышла пятая часть приключенческой франшизы «Миссия невыполнима. Племя изгоев». Главная миссия, которую должен выполнить Том Круз и его команда на сей раз, – вернуть зрителей в изрядно опустевшие летние кинотеатры.

История об особом отряде, сражающемся с меняющим личины мировым злом, была популярна еще в телевизионном формате в 60-е годы прошлого века. Возрожденная в 1996 году на киноэкране в первой «Миссии», снятой Брайаном де Пальмой, она стала одним из главных многосерийных голливудских блокбастеров рубежа веков. «Смена личин» самими членами секретного отряда (с помощью масок из особо хитрой резины) оказалась винтажным фирменным знаком проекта. Но не единственным. Вторую «Миссию» снимал Джон Ву и в очередной раз доказал, что настоящая режиссура не зависит ни от жанра, ни от целей масскульта, а сложные профессиональные задачи можно блистательно решать с помощью мотоциклов, летящих на бешеной скорости. В «невыполнимых миссиях» принято технические решения выводить на уровень искусства. В фильмах о Джеймсе Бонде, при всей схожести установок, все-таки важнее стиль, а не трюк.

Нынешнюю «Миссию» снимал Кристофер Маккуорри. Несмотря на тот факт, что в условиях раз и навсегда заданного формата, по образцам, созданным «основоположниками» франшизы, на месте режиссера может оказаться уже более-менее кто угодно (как это происходит со всеми голливудскими проектами, где первостепенной фигурой является продюсер), имя режиссера в данном случае выбрано не случайно. Если в предыдущей «Миссии», которую снимал Брэд Берд, об авторском почерке создателя «Рататуя» и других изумительных мультфильмов речи не было, то личность Кристофера Маккуорри на экране все-таки иногда возникает. Он – прежде всего сценарист, человек, написавший «Обычных подозреваемых» и придумавший феерический образ Кайзера Созо, а ныне – «главный специалист по Тому Крузу» в Голливуде. Маккуорри написал для него «Операцию «Валькирия», «Грань будущего» и «Джека Ричера», а последний фильм еще и снял. Если его «невыполнимая миссия» заключается в том, чтобы время от времени выводить Тома Круза на некий новый уровень, то он ее, безусловно, выполняет. Но в нынешней «Миссии», где Маккуорри к тому же соавтор сценария, важен не столько опыт «крузоведения» (вокруг Итана Ханта, сыгранного Крузом, по определению крутится весь сюжет), сколько киноопыт как таковой. «Племя изгоев» оказалось неожиданно щедро украшено киноцитатами.

По сюжету, отряд «Миссии» расформирован, Том Круз – Итан Хант томится в секретных застенках, Саймон Пегг (Бенджи) играет в компьютерные стрелялки в захолустном отделе конторы, Алек Болдуин – новый директор ЦРУ – гневно надувает щеки, сидя перед комиссией конгресса по расследованию «невыполнимой» деятельности, а Джереми Реннер следит преимущественно за тем, чтобы челочка стояла вертикально, и делает круглые невинные глазки, когда его спрашивают о героическом и опасном прошлом. Но очередной кровавый злодей не дремлет: таинственный Синдикат начинает борьбу со всем хорошим за все плохое. Во главе его стоит ужасный агент-расстрига Шон Харрис (этот актер никогда не делал скидок на жанр и пугает всерьез). Круза спасает от тюрьмы и пыток исключительно загадочная прекрасная дама, владеющая эффектным приемом удушения жертвы невообразимо длинными ногами (Ребекка Фергюссон, известная любителям исторических сериалов как Белая королева). Теперь «невыполнимой миссией» Итана Ханта становится спасение мира, уничтожение Синдиката и знакомство с дамой. Приоритеты не установлены.

Из штаб-квартиры ЦРУ в Вену, Лондон, Марокко и опять в Лондон, по пути устраивая впечатляющую гонку на мотоциклах (с посвящением Джону Ву), каскад трюков во время представления оперы «Турандот» в Венском оперном театре, стремительные заплывы по затопленному бункеру (с важной целью вставить ценную золотую штучку в особую дырочку и не быть смытыми водоворотом) и грандиозные драки со всеми, кто еще способен поднять руку на Тома Круза, – таковы этапы новой миссии. «Обязательная программа» сюжетных поворотов и трюков выполнена Маккуорри старательно и без школьных ошибок, а в «произвольной» он позволил себе несколько занятных шалостей.

Вечер в опере (где сразу несколько убийц, соревнуясь друг с другом, должны уничтожить австрийского канцлера) без стеснения воспроизводит знаменитую сцену из фильма Хичкока «Человек, который слишком много знал» – включая характерный кадр, где знак в дирижерской партитуре отмечает сигнал к выстрелу. Но этим режиссер не ограничивается – Маккуорри, похоже, вдохновился «Турандот» не на шутку, и таинственная незнакомка, загадывающая герою Круза одну смертельную загадку за другой, сама по себе кажется цитатой из «китайской» сказки Гоцци, а в своем прелестном желтом платье она к тому же так и выглядит.

Внимательно следил Маккуорри и за недавними успехами британских кинематографистов. Важнейшей, но элегантно спрятанной (на самом виду) духовной скрепой последнего «Джеймса Бонда» оказалось стихотворение Альфреда Теннисона «Улисс», прочитанное с выражением самой М – Джуди Денч. Маккуорри не мог не оценить хода, а потому в его фильме ключом к тайне становится не менее великое произведение английской литературы – стихотворение Редьярда Киплинга «Если» (кажется, не узнанное переводчиками и коряво воспроизведенное «своими словами»).

А новейшим поставщиком идей, которые, кажется, просто невозможно не присвоить, оказывается британский телевизионный «Шерлок». Заминированный Саймон Пегг, снабженный наушниками и вынужденный транслировать угрозы главного злодея, испуганно глядя прямо в глаза Тому Крузу, – это, без сомнения, усовершенствованная цитата из «большой игры» мистера Холмса с Джимом Мориарти. У Пегга в этом фильме собственная «миссия» – он должен добавить истории юмора (ему позволено чуть больше, чем обычно) и при этом не затмить Тома Круза. Этого, разумеется, ему никто не даст. Известно, что все трюки в фильме Круз делал сам (и даже чуть не погиб под колесами автобуса). Но по-настоящему круто было бы, если бы Том Круз сам прочел Киплинга. Впрочем, должны же и для него оставаться какие-то невыполнимые миссии.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook