Лабиринт шелковых грез
В KGallery открыта выставка «Шелковый лабиринт», которую стоит посмотреть всем, кто любит моду.

ФОТО предоставлено организаторами выставки.
50 платков от Hermes из коллекции Александра и Елены Цыбиных позволяют проследить историю этого аксессуара, в котором отразилась история минувшего века.
Каре от Hermes размером 90 х 90 - это такая же классика моды, как маленькое черное платье от Chanel, смокинг от Yves Saint-Laurent или сумка от Prada. Первый в истории модного дома платок был выпущен в 1937 году. И за все 80 лет интерес к платкам и шарфикам этой марки не ослабевал ни на один день.
«Мы не подвержены сиюминутной моде и не стараемся для девочек, наряжающихся на дискотеку», - сказал однажды президент фирмы Жан-Луи Дюма Эрмес.
Собирать платки супруги Цыбины начали восемь лет назад, и сегодня в их коллекции более 700 экземпляров. Началось все с платка с рисунком «Лисы», который сделал по заказу фирмы французский художник Ксавье де Порэ.
- Мысль собрать коллекцию возникла спонтанно, - говорит Александр Цыбин. - Мы с женой подумали, что платок Hermes - это не просто аксессуар, а произведение искусства.
Оценить стиль Ксавье де Порэ и его талант рисовальщика можно, посмотрев платок с изображением такс, который есть на выставке.
Среди сюжетов - знаки зодиака, эпизоды из французской истории, герои романов французских писателей, скачки. Есть и «русская тема». Например, редкий платок с павлинами - из числа тех, тираж которых был заказан фирме Олимпийским комитетом СССР перед Олимпиадой-80.
По словам Елены Цыбиной, в архивах фирмы хранится более 2500 дизайнов. Каждый выполнен художником, каждый уникален. Сюжеты разнообразны, но на темы секса и насилия наложен строгий запрет.
Елена говорит, что шелковые платки, особенно антикварные и винтажные, требуют очень бережного обращения. Шелк - хрупкая ткань. Лучше всего их хранить в подвешенном состоянии, на специальных вешалках. У Цыбиных такой возможности нет, поэтому они хранят их в сложенном виде, в специальных коробах.
Елена не использует коллекционные платки даже для выходов в свет. А вообще платки, шали и шарфы очень любит, считая их универсальным аксессуаром, который позволяет достойно выглядеть, даже если на тебе футболка и джинсы.
Материалы рубрики
Выставка «Игра и страсть в русском изобразительном искусстве XVIII – XX вв.» открылась в Мурманске
В Доме наместника в Выборгском замке открылась выставка «Викинги — аргонавты Средневековья»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии