Квест на Парадной лестнице

Эрмитаж продолжает масштабный проект «Штурм Зимнего», приуроченный к 100-летию Октябрьской революции. Это точечные выставки-квесты, которые в течение года открываются в разных частях музея.

Квест на Парадной лестнице | ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

На площадке Парадной лестницы Нового Эрмитажа (Теребеневской) развернута небольшая выставка, напоминающая об открытии музея для посетителей после Февральской революции в 1917 году. Она станет фрагментом экспозиции «Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году», которая откроется осенью.

8 марта 1917 года указом Временного правительства комиссаром учреждений бывшего Министерства Императорского двора, к которому относился Эрмитаж, был назначен Федор Головин, один из основателей партии кадетов и председатель Государственной думы II созыва. Вступив в должность, он издал свой первый приказ, в котором призывает служащих «продолжать исполнять свои обязанности и занятия установленным порядком», памятуя, что «отныне, когда судьбы народа находятся в его собственных руках, все они служат более не лицам, а всему русскому народу и родине».

Обстановка в городе была неспокойная, и для защиты художественных ценностей в Эрмитаж направляются военные патрули. Директор музея граф Дмитрий Толстой разъяснял солдатам и офицерам их задачи, но прежней дисциплины добиться не удавалось. Солдаты «вели себя очень непринужденно, курили, плевали на пол, порой играли в карты...».

13 марта состоялось заседание общего собрания Эрмитажа. Единогласно было решено возобновить научные занятия, но не открывать Эрмитаж для публики, «так как отдельные группы лиц могут воспользоваться помещением для устройства собраний и митингов». К тому же «не исключена возможность повреждения хранящихся в Эрмитаже сокровищ». Еще одним аргументом в пользу закрытия музея стал тот факт, что «город еще не очищен от подонков общества, которые выпущены на свободу из тюрем вместе с политическими заключенными».

4 апреля прошло собрание служителей и сторожей, где было вынесено постановление, касающееся службы, оплаты труда и избрания сотрудников на вакантные должности. В первом параграфе говорилось, что главная обязанность служащих - хранить то, что им «поручено народом - государством, и служить на пользу народного искусства для будущего потомства».

В апреле, когда обстановка в городе в целом стабилизировалась, музей снова начал принимать посетителей, открыв вход через портик с Атлантами (на снимке). Об этом 20 апреля 1917 года сообщила газета «Биржевые ведомости».

В состав выставки на Теребеневской лестнице вошли фотографии Ф. Головина, Д. Толстого, выпуска «Биржевых ведомостей» от 20 апреля 1917 года, а также правила для руководства посетителей Эрмитажа. В правилах содержалась просьба верхнюю одежду, галоши, зонты и трости оставлять при входе швейцару. Строго воспрещалось трогать выставленные в музее предметы, а также курить в вестибюле и залах.

#Эрмитаж #«Штурм Зимнего» #выставка

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?