Купальщиц по весне считают
В Выставочном центре Союза художников Петербурга на Большой Морской улице, 38, открылась традиционная выставка «Весна-2016». В этом году все залы предоставлены только живописцам и скульпторам. Оргкомитет отобрал 640 участников всех поколений.

ФОТО АВТОРА
Главное достижение нынешней «Весны» – нет погони за сиюминутным, бесконечных портретов Петра Первого, покосившихся церквушек «уходящей Руси», сусальной «святости», которые еще недавно обильно украшали подобные выставки. Значительное количество участников позволит зрителю увидеть произведения художников, которые по разным, чаще всего экономическим, причинам выставляются редко.
Главный недостаток – нет ярких запоминающихся произведений. Сколько мы видели пейзажей Петербурга и Венеции, картин на тему «художник и модель», бесконечных венер, сивилл, галатей и купальщиц, изображенных маслом на холсте, созданных из бронзы, дерева и камня. «Все профессионально, но скучно», – так на наш вопрос о выставке ответил один из галеристов, пришедших на вернисаж.
У всех участников выставки есть шанс «оправдаться».16 апреля состоится День художника. В его программе – мастер-классы по войлочной игрушке, квилту, глиняной лепке, рисованию портретов пастелью и портретов в народном костюме. В этот день вход на выставку – бесплатный. «Весна-2016» будет работать до 30 апреля.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 063 (5680) от 12.04.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии