Культурные события «Петербург-концерта» в апреле
«Петербург-концерт» представит оперу-буфф «Дон Жуан» в Эрмитажном театре
6 апреля в 19.00 в Эрмитажном театре шедевр Моцарта – опера «Дон Жуан» прозвучит в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера и продолжит серию спектаклей, созданных специально для этого театра.
Легенда о дерзком искусителе не одно столетие будоражит умы авторов и публики. Спектакль в режиссуре Ирины Фокиной предлагает свои ответы на вечные вопросы. Великолепные голоса молодых артистов, роскошные костюмы и лаконичные декорации — всё это в постановке «Петербург-концерта». Художественный руководитель постановки, маэстро Сергей Стадлер не случайно выбрал именно это произведение: опера «Дон Жуан» — ровесница театра, она органично подходит для этого пространства.
Исполнители: солисты «Петербург-концерта», Ансамбль солистов «Рождество» под руководством заслуженной артистки России Ольги Ступневой, Государственный ансамбль «Барыня» под руководством заслуженной артистки России Татьяны Тимохиной, Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России Сергей Стадлер.
Подробнее — на сайте «Петербург-концерта»
Скрипичное посвящение мировым оперным дивам прозвучит в Екатерининском собрании
11 апреля в 19.00 для ценителей скрипичной музыки на основной площадке «Петербург-концерта» в Екатерининском собрании в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга прозвучат виртуозные произведения для скрипки с оркестром: в программе – сочинения, связанные с женскими образами прошлого, с именами европейских оперных примадонн, флер невероятной славы которых сохранился и в XXI веке.
Так, к примеру, свой Семнадцатый концерт для скрипки с оркестром выдающийся скрипач, композитор и педагог французской школы Родольф Крейцер написал специально для совместного концерта маэстро с итальянской певицей Анжеликой Каталани (колоратурное сопрано). Согласно легенде, Восьмой концерт немецкого композитора и скрипача Луи Шпора родился в его голове под впечатлением от выступления несравненной Джудитты Паста.
Серенаду ре мажор, вошедшую в историю как «Хаффнер-серенада», Моцарт написал по заказу — к свадьбе Элизабет Хаффнер, дочери бургомистра Зальцбурга. Любопытно, что гениальный композитор, который, по его собственным словам, «первую половину жизни видел себя со скрипкой в руках», лично играл данный скрипичный концерт на этой свадебной церемонии.
Лондонскую версию концертной арии Infelice для сопрано, скрипки и оркестра Мендельсон посвятил обладательнице великолепного меццо-сопрано, сестре Полины Виардо, испанке Марии Малибран и ее второму супругу — Шарлю де Берио. Именно Малибран, в которой гармонично соединялись блистательная техника и редкий актерский дар, стала легендой и самой восхитительной звездой оперной сцены XIX столетия, хотя и скончалась очень молодой.
Исполнители: Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России Сергей Стадлер.
Подробнее — на сайте «Петербург- концерта»
В Эрмитажном театре «Петербург-концерт» покажет «Летучую мышь»
Ослепительная, яркая, жизнерадостная оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» в постановке Ирины Фокиной будет представлена артистами «Петербург-концерта» и Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера 18 апреля в 19.00 на сцене Эрмитажного театра.
В основу сюжета этого легкого, праздничного, искрометного произведения взят якобы реальный случай из жизни, когда на бале-маскараде мужчина не узнал свою жену под маской и был очарован «прекрасной незнакомкой». Сюжет не нов, но по-прежнему актуален: порой, чтобы быть замеченной собственным мужем, женщина вынуждена предстать в новом загадочном образе! И нужно обладать мудростью Розалинды, чтобы выйти с достоинством из этой пикантной ситуации.
Любопытно, что сценическая история блистательной оперетты оказалась не такой легкой, как ее содержание. Первое исполнение состоялось 5 апреля 1874 года в Вене, в театре «Ан дер Вин». Это удивительно, но она была холодно принята той самой изысканной венской публикой, которая боготворила Штрауса за вальсы. Оперетта выдержала всего 17 представлений, после чего была снята с репертуара. Однако в Берлине и в Париже она имела невероятный успех. Парижане скупали не только портреты композитора, но шляпы и перчатки «а ля Штраус» и галстуки «Летучая мышь». Лишь после такого триумфа в Европе эта оперетта, вновь поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.
Премьера спектакля состоялась 9 февраля 2018 года.
*Исполняется на немецком языке
Исполнители: Ансамбль солистов «Рождество» под руководством заслуженной артистки России Ольги Ступневой, Государственный ансамбль танца «Барыня», руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина, Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России Сергей Стадлер.
Режиссер —Ирина Фокина
Подробности на сайте «Петербург-концерта»
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга исполнит Малера и Штрауса в Большом итальянском просвете Эрмитажа
21 апреля в 19.00 в Большом итальянском просвете Государственного Эрмитажа в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера прозвучат выдающиеся творения композиторов-современников — Густава Малера и Рихарда Штрауса.
Четвертая симфония Малера — самая лиричная из всех девяти симфоний композитора: своего рода философская метафора идиллии и грез о вселенской гармонии, впервые она была исполнена под управлением автора в Мюнхене в 1901 году, но восторженного отклика не получила и была оценена позднее. Опера «Кавалер розы» — одна из наиболее исполняемых в наследии Рихарда Штрауса — блестящая комедия положений в стиле «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Поставленная выдающимся театральным режиссером Максом Рейнхардтом в 1911 году, она переносит слушателей в середину XVIII столетия, наполняя спектакль изысканным флером галантной эпохи. В программе прозвучит финальное трио из оперы «Кавалер розы» — самого «венского» сочинения Рихарда Штрауса, в котором композитор создает невероятную по красоте звучания оркестровую палитру.
Подробности на сайте «Петербург-концерта»
В «Петербург-концерте» дадут оперу-сказку «Гензель и Гретель»
30 апреля в 14.00 Екатерининском собрании – музыкальная сказка «Гензель и Гретель» немецкого композитора Энгельберта Хумпердинка. Трехчастная романтическая опера, написанная по одноименной сказке Братьев Гримм, на рубеже XIX–XX веков имела большой успех не только в Германии, но и в России, где она шла под названиями «Ваня и Маша» и «Пряничный домик». Фантастическая история, в которой заблудившиеся в лесу дети встречаются с колдуньей, как и положено, заканчивается счастливым поучительным финалом: добро побеждает зло и в финале оперы все герои славят Всевышнего, воспевая мудрость и радость бытия.
А открывается оперный спектакль «Гензель и Гретель» чудесной увертюрой, которая нередко звучит на концертной эстраде как самостоятельное произведение, включающее основополагающие темы оперы.
Исполнители: солисты «Петербург-концерта», Ансамбль солистов «Рождество» (художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева), Ансамбль «Барыня» (руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина), Симфонический оркестр Санкт-Петербурга (художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России Сергей Стадлер), дирижер — Павел Петренко. Режиссер — Ирина Фокина.
Опера исполняется на русском языке.
Подробности на сайте «Петербург-концерта» petroconcert.spb.ru.
Комментарии