Культпроменад в дни каникул
Примета новогодних праздников в нашем городе не только наряженные елки, но и очереди в музеи. Горожане были готовы часами стоять на морозе плечом к плечу с гостями города, чтобы начать год с визита к прекрасному. Но для произведений искусства, как и для людей, есть нормы безопасности, музеи регулируют число посетителей. Как хранители вечного пережили новогодний штурм, постаралась выяснить наша газета.

Иллюстрация alexwite/shutterstock.com
Новогодним подарком жителям и гостям северной столицы стал музыкальный фестиваль «Петербургские вечера», подготовленный камерным оркестром «Симфониетта Санкт-Петербурга». Он проходил впервые в ЦВЗ «Манеж» 29 и 30 декабря. Об этом фестивале необходимо упомянуть уже потому, что у него необычный формат. Во-первых, вход для публики свободный. Во-вторых, музыку совсем не обязательно слушать сидя. Можно свободно перемещаться по залу. Войти в него или покинуть его можно было в любой момент с 19.00 до 22.00.
Публика приняла эксперимент на ура. Очереди перед «Манежем» выстраивались за несколько часов до начала концертов. За два дня фестиваль посетили более 3500 человек.
Нетрудно догадаться, что основной удар в новогодние дни принял на себя Эрмитаж. 1 и 8 января, в понедельник - свой положенный выходной, - музей отдыхал. В остальные дни к нему тянулась очередь по Дворцовой площади, опоясывая Александровскую колонну. В парадном дворе Зимнего дворца замерзших людей угощали горячим сладким чаем. За шесть первых рабочих дней года Эрмитаж принял 95,5 тысячи посетителей.
Музей-заповедник «Царское Село» не работал 31 декабря и 1 января. Всю первую неделю года он принимал потоки людей, которых привлекала возможность прогуляться по парку, посетить Екатерининский дворец, Арсенал или Белую башню. В Екатерининском дворце побывали около 33 тысяч человек, в Арсенале - 1200.
Русский музей отдыхал от публики в последний день прошлого года и в первый день наступившего. На 2 января пришелся законный выходной музея, но он открыл двери Корпуса Бенуа и позволил публике посмотреть две новые выставки «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» и «Народное искусство Нижнего Новгорода». В остальные дни зимних каникул желающие приобщиться к отечественному искусству безропотно стояли в огромных очередях. Со 2 по 8 января в Михайловском дворце и Корпусе Бенуа Русского музея побывали почти 25 тысяч посетителей.
Новогодние праздники завершились, впереди рабочие будни. Но музеи в нашем городе - вечный праздник. Они открыты для всех. Чтобы туда наведаться, необязательно ждать двенадцать месяцев.
Материалы рубрики
Три петербургских кота стали сотрудниками учреждений культуры
Роспотребнадзор Петербурга настаивает на сохранении масочного режима
Исаакиевский собор и колоннаду неожиданно закрыли
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии