Культпроменад в дни каникул

Примета новогодних праздников в нашем городе не только наряженные елки, но и очереди в музеи. Горожане были готовы часами стоять на морозе плечом к плечу с гостями города, чтобы начать год с визита к прекрасному. Но для произведений искусства, как и для людей, есть нормы безопасности, музеи регулируют число посетителей. Как хранители вечного пережили новогодний штурм, постаралась выяснить наша газета.

Культпроменад в дни каникул | Иллюстрация alexwite/shutterstock.com

Иллюстрация alexwite/shutterstock.com

Новогодним подарком жителям и гостям северной столицы стал музыкальный фестиваль «Петербургские вечера», подготовленный камерным оркестром «Симфониетта Санкт-Петербурга». Он проходил впервые в ЦВЗ «Манеж» 29 и 30 декабря. Об этом фестивале необходимо упомянуть уже потому, что у него необычный формат. Во-первых, вход для публики свободный. Во-вторых, музыку совсем не обязательно слушать сидя. Можно свободно перемещаться по залу. Войти в него или покинуть его можно было в любой момент с 19.00 до 22.00.

Публика приняла эксперимент на ура. Очереди перед «Манежем» выстраивались за несколько часов до начала концертов. За два дня фестиваль посетили более 3500 человек.

Нетрудно догадаться, что основной удар в новогодние дни принял на себя Эрмитаж. 1 и 8 января, в понедельник - свой положенный выходной, - музей отдыхал. В остальные дни к нему тянулась очередь по Дворцовой площади, опоясывая Александровскую колонну. В парадном дворе Зимнего дворца замерзших людей угощали горячим сладким чаем. За шесть первых рабочих дней года Эрмитаж принял 95,5 тысячи посетителей.

Музей-заповедник «Царское Село» не работал 31 декабря и 1 января. Всю первую неделю года он принимал потоки людей, которых привлекала возможность прогуляться по парку, посетить Екатерининский дворец, Арсенал или Белую башню. В Екатерининском дворце побывали около 33 тысяч человек, в Арсенале - 1200.

Русский музей отдыхал от публики в последний день прошлого года и в первый день наступившего. На 2 января пришелся законный выходной музея, но он открыл двери Корпуса Бенуа и позволил публике посмотреть две новые выставки «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» и «Народное искусство Нижнего Новгорода». В остальные дни зимних каникул желающие приобщиться к отечественному искусству безропотно стояли в огромных очередях. Со 2 по 8 января в Михайловском дворце и Корпусе Бенуа Русского музея побывали почти 25 тысяч посетителей.

Новогодние праздники завершились, впереди рабочие будни. Но музеи в нашем городе - вечный праздник. Они открыты для всех. Чтобы туда наведаться, необязательно ждать двенадцать месяцев.

#музеи #безопасность #сохранность

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?