Куда приводят мечты?

Музеи и выставочные залы на протяжении всех осенних каникул и даже дольше ждут в гости юных любителей интеллектуальных развлечений и просто увлекательных заданий. Для них каждый из музеев-участников разработал специальный маршрут-игру. Подробности наша газета уже сообщала.

Куда приводят мечты? | От комнаты к комнате игроки передвигались по коридору с кирпичными стенами, обклеенными цитатами Стругацких. ФОТО предоставлено PR-службой Музея А. Ахматовой

От комнаты к комнате игроки передвигались по коридору с кирпичными стенами, обклеенными цитатами Стругацких. ФОТО предоставлено PR-службой Музея А. Ахматовой

Помимо основной программы есть параллельная, а также новинка этого года - специальная программа «Что я тут забыл?», адресованная молодежной аудитории от тринадцати лет. А поскольку вопрос «Что я тут забыл?» частенько задают и взрослые, оказываясь в непривычных обстоятельствах, им тоже стоит ознакомиться с расписанием программы 13+. А это десять проектов в девяти музеях и пять музейных гостиных с бесплатным входом.

Выставка-диспут, подготовленная Музеем Анны Ахматовой, так и называется «В предлагаемых обстоятельствах...». Режиссер Яна Тумина и художницы Маша Небесная и Женя Исаева создали «предлагаемые обстоятельства», в которых каждый игрок становится героем произведений братьев Стругацких. И, подобно героям их романов, придется делать выбор. На выходе участникам надлежит принять то или иное решение, отдать свой голос за один из трех вариантов. Это самое трудное. Тема трудного выбора была главной в книгах братьев Стругацких.

Путешествие по фантастическим мирам не потребует знания сюжета. Скорее, наоборот: для тех, кто не читал культовые романы и не смотрел знаменитые экранизации, происходящее станет полной неожиданностью. В этот зрелищный квест играли дети, которым еще рановато менять русские сказки на советскую научную фантастику. Основная цель этой игры не в том, чтобы школьники сразу же захотели прочитать философские романы Стругацких. Авторы квеста постарались сделать все возможное, чтобы по окончании игры ребята ощутили свою ответственность - за себя и близких, за все, что происходит вокруг. Каким будет этот мир, зависит от выбора каждого отдельного человека. Когда ребенок начинает осознавать свою ответственность, он взрослеет.

Споры о том, можем ли мы делать выбор за других или только за себя, продолжились в гардеробе. Каждый чувствовал свою правоту. И, наверное, ответственность.

Выставка-диспут «В предлагаемых обстоятельствах...» рассчитана примерно на пятьдесят человек, но на премьере собрались гораздо больше: были и маленькие, и большие, и старые, и молодые. Прежде чем отправиться за провожатым, участники получили пять гаек - своеобразные фишки для голосования.

Пространство музея разделено на пять комнат, где воссоздан антураж того или иного произведения Стругацких. От комнаты к комнате игроки передвигались по коридору с кирпичными стенами, обклеенными цитатами Стругацких. Зрителям предложили унести с собой бумажку с понравившейся фразой. Например: «Больше всего я боюсь тьмы, потому что во тьме все становятся одинаково серыми» («Трудно быть богом»); «Непонятное всегда страшно. Хорошо бы научиться не бояться непонятного...» («Улитка на склоне»).

Повсюду царила атмосфера повышенной секретности. «Всяк сюда входящий» ощущал себя немного Данте эпохи научного прогресса. Проводники объясняли, как здесь все устроено, в этих обитаемых, но до конца не изученных мирах.

Я не имею права нарушить основное правило квестов и рассказать, что находится внутри комнат, - поклонники Стругацких сразу поймут, в какой из романов попали. Скажу только, что самый трудный выбор ожидал участников у входа в комнату, где сбываются сокровенные желания. На стенах детским почерком перечислены детские мечты: хочу велик, хочу айфон, тортик, богатого мужа... Хочу, чтобы мама не болела. Это же дети! Конечно, им хочется загадать желание и чтобы точно-точно сбылось... Но все-таки они читали правила, задумались о возможных последствиях и отказались на «халяву» получить заветное. Правда, не все: голоса распределились в равной пропорции.

Завершилась двухчасовая игра серьезной дискуссией о нравственной проблеме выбора. «Чем вы руководствовались, голосуя за тот или иной вариант?» - спрашивал модератор диспута Дмитрий Захаров. Нас снова попросили разделиться на четыре группы. В первую пошли те, кто считает, что надо делать выбор только за самого себя. Во второй группе собрались считающие, что можно принимать решения за тех, кто тебе доверяет. Третья группа предназначалась для игроков, уверенных, что могут выбирать за тех, кто лично для них важен. Четвертая группа состояла из нескольких смельчаков, готовых взять ответственность за человечество... Мы с Яной Туминой присоединились к группе, ставящей превыше всего доверие. Яна сказала: «Доверие - это четкое чувство, что человек не сделает тебе ничего плохого. Это ощущение блага»...

Кроме того, в Музее Анны Ахматовой стоит посетить мастерскую медленного чтения «А каждый читатель как тайна» и узнать «из какого сора растут стихи».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (5821) от 01.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?