Концерты – как дети

Фестиваль откроется 22 декабря. Маэстро назвал его предновогодним подарком всем петербургским меломанам. Во время фестиваля публика сможет ознакомиться со многими музыкантами, которые участвовали в XV Международном конкурсе имени Чайковского.

Концерты – как дети  | ФОТО Mykola-Komarovsk/shutterstock.com

ФОТО Mykola-Komarovsk/shutterstock.com

Знатокам музыки предстоит делать нелегкий выбор. Например, пойти ли в Концертный зал, где выступит молодой триумфатор XV Международного конкурса им. Чайковского Дмитрий Маслеев, или отправиться в Мариинку-2, чтобы послушать пианиста-виртуоза Ефима Бронфмана. Если очень постараться, можно успеть на оба концерта: выступление Маслеева начинается в 19.00, Бронфмана – в 21.00, а КЗ и новая сцена Мариинского театра расположены рядом...

Одна из главных тем фестиваля – наследование традиций. Потому-то во многих концертах молодые музыканты будут выступать вместе со своими наставниками. Так, давний друг Мариинского театра и фестиваля Денис Мацуев выступит 25 декабря в Мариинке-2 вместе с 14-летним вундеркиндом Александром Малофеевым. Прозвучат фортепианные концерты Чайковского и Прокофьева.

Сюрпризом станет новогодний концерт, который Валерий Гергиев, шутя, назвал «семейным подрядом». Концерт Чайковского прозвучит в исполнении Станислава Юденича и его маленького брата-вундеркинда Эдика, который будет стоять за дирижерским пультом.

– Многие из вас могли видеть ролик в Youtube, где этот безусловно одаренный мальчик выступает как дирижер, – сказал Валерий Гергиев. – Сейчас он созрел, чтобы выступить с оркестром Мариинского театра.

Событием фестиваля станет исполнение монументального цикла «24 прелюдии и фуги» Всеволода Задерацкого, репрессированного композитора, который не переставал сочинять, даже находясь в заключении. 23 декабря на сцену выйдут участники XV Международного конкурса им. Чайковского Лукас Генюшас и Андрей Гугнин, а также Андрей Ярошинский, Никита Мндоянц, Ксения Башмет.

– Для меня эта музыка – такая же новость, как и для вас, – прокомментировал будущий концерт маэстро Гергиев. – Я никогда не слышал об этом сочинении. У пяти пианистов, которые уже о себе заявили, возникло огромное желание высказаться именно через такую совершенно не знакомую нам музыку.

Валерий Абисалович рассказал также о зарубежных гастролях Мариинского театра, к которым он привлек молодых музыкантов – участников конкурса Чайковского.

– На хрупкие плечи победителей свалился громадный груз ответственности. Им приходится играть в концертных залах, которые слышали лучших музыкантов. У многих из них уже появились менеджеры, агенты. И это тоже беспокоит меня, ведь нельзя допустить, чтобы они играли огромные концерты едва ли не каждый день. Я сам много работаю, но мне не 17 лет, я давно научился распределять свои силы.

Вопросов к Валерию Гергиеву было еще много, но ему нужно было спешить – публика, которая пришла послушать оперу Сергея Прокофьева «Война и мир», уже заполнила зал.

Перед тем как распрощаться, маэстро сказал:

– Я считаю, что мы в долгу перед Прокофьевым, как и перед Римским-Корсаковым, Шостаковичем. Многие не знают концертов Прокофьева. Этим концертам нужна помощь. Они – как дети. Мы должны привести их в зал и показать людям.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (5582) от 09.11.2015.


Комментарии