Главная городская газета

Константин Хабенский: «О себе лучше промолчу»

  • 19.02.2018
  • Александра Лусникова, мария Каменецкая
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Концертный хор Санкт-Петербурга: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью
Константин Хабенский: «О себе лучше промолчу» |

Во время короткого разговора с актером Театра им. Ленсовета Константином Хабенским нас не покидало ощущение, что интервью не получится, хотя сам Костя казался уверенным в обратном. Смущали односложные ответы и двусмысленная улыбка — то ли смеется, то ли издевается. Трудно судить, насколько полно «раскрылся» перед нами Хабенский, но о работе в театре, съемках и отношениях с актерами мы представление получили.

— Костя, только что закончился сериал «Убойная сила», в котором ты снялся в главной роли. Расскажи, как ты получил эту работу.

— Если в двух словах, то было так. Меня пригласили на пробы. Я приехал после спектакля, почти ночью, усталый, нечесаный, немытый. Но тем не менее через два дня мне сообщили, что я утвержден на главную роль, и уже на следующее утро начались съемки.

— А как ты сам оцениваешь этот сериал и свою работу?

— Я воздержусь от каких-либо оценок. Дело в том, что мне удалось посмотреть только пару серий из девяти, потому что все время отнимают спектакли и репетиции в театре. Конечно, перед началом съемок у меня были кое-какие сомнения — стоит ли связываться с сериалом, но между работой и бездельем я обычно выбираю первое. К тому же те девять серий, которые вышли, — своеобразная «пристрелка» к образу; возможно, это получилось несколько грубо, но если работа пойдет дальше (а я надеюсь, так и будет), то шероховатости станут менее заметными, серии будут четче и ярче. Вообще мнения о таких фильмах всегда противоречивые, но на всех не угодишь. А ругать или хвалить — это зависит от политики разных каналов и изданий. Конечно, сериал — это скорее работа, чем творчество; по большому счету — спешка, суета, надо всегда быть в форме.

— Почему, на твой взгляд, сейчас такое количество сериалов именно на милицейскую тему?

— Честно говоря, мне сложно ответить. Первый сериал про «ментов» пользовался огромной популярностью, поэтому, очевидно, и решили, что снимать у нас больше не о чем или же другие темы будут не интересны широкой публике.

— Но ты в первую очередь театральный актер. Давай поговорим о театре. Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Андрей Зибров и Хабенский — такая яркая четверка, одновременно учились в Театральной академии у Вениамина Фильштинского, одновременно пришли в Театр им. Ленсовета. Здесь давно сложились традиции, уклад, отношения. Удалось «влиться» в состав или вы стоите особняком?

— Мы прекрасно уживаемся и с молодыми артистами, и со «стариками», хотя, конечно, в нашей тесной компании существуют особые отношения, которые не распространяются на других. На площадке, во время сочинения спектакля, мы иногда доходим до полной враждебности друг к другу, проходим путь от любви до взаимной неприязни. Наверное, это и называется хорошие — в творческом смысле — отношения, ведь нельзя только любить и только ненавидеть. Что касается прежних традиций, то я их практически не застал.

Даже Игоря Владимирова видел единственный раз в жизни — когда я пришел показываться в театр и он меня принял.

— Попробуй кратко охарактеризовать каждого из вас.

— Мозговой и мускульный центр — Михаил Пореченков, Михаил Трухин — Одесса-мама, матрос Андрей Зибров и я — человек, который попал в эту четверку.

— А эпитеты себе не можешь подобрать?

— Мужчина приятной наружности в полном расцвете сил.

— Несколько банально получается...

— Чтобы быть менее банальным, я лучше промолчу — так будет правильнее.

— Как у тебя складываются отношения с людьми?

— Друзей у меня немного. Я, как и все, стараюсь общаться с теми, кто мне интересен, кого я чувствую и кто чувствует меня. Общение должно строиться на обоюдном обогащении. Бывает, что в силу характера и настроения могу кого-то расстроить, что-то в человеке не увидеть — часто это зависит от времени года, от погоды, от количества работы.

— Костя, за свои 28 лет ты работал у Константина Райкина, снимался в кино, сейчас играешь в одном из лучших театров города. Значит, у тебя удачно сложилась актерская судьба?

— Вы это о чем? Что значит «сложилась»? Я играю всего в четырех спектаклях, у меня два фильма, которые вышли на экран. Последнее, что было, — «Убойная сила», но через месяц о нем все забудут. Есть актеры, которых знает вся страна, их будут помнить после смерти — вот это действительно сложившиеся актерские судьбы. Разговор прост и ясен: либо тебя помнят, либо — нет. Обо мне ни того, ни другого пока сказать нельзя.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости№ 62 (2212) от 4.04.2000 года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook