Константин Хабенский: «О себе лучше промолчу»
Во время короткого разговора с актером Театра им. Ленсовета Константином Хабенским нас не покидало ощущение, что интервью не получится, хотя сам Костя казался уверенным в обратном. Смущали односложные ответы и двусмысленная улыбка — то ли смеется, то ли издевается. Трудно судить, насколько полно «раскрылся» перед нами Хабенский, но о работе в театре, съемках и отношениях с актерами мы представление получили.

— Костя, только что закончился сериал «Убойная сила», в котором ты снялся в главной роли. Расскажи, как ты получил эту работу.
— Если в двух словах, то было так. Меня пригласили на пробы. Я приехал после спектакля, почти ночью, усталый, нечесаный, немытый. Но тем не менее через два дня мне сообщили, что я утвержден на главную роль, и уже на следующее утро начались съемки.
— А как ты сам оцениваешь этот сериал и свою работу?
— Я воздержусь от каких-либо оценок. Дело в том, что мне удалось посмотреть только пару серий из девяти, потому что все время отнимают спектакли и репетиции в театре. Конечно, перед началом съемок у меня были кое-какие сомнения — стоит ли связываться с сериалом, но между работой и бездельем я обычно выбираю первое. К тому же те девять серий, которые вышли, — своеобразная «пристрелка» к образу; возможно, это получилось несколько грубо, но если работа пойдет дальше (а я надеюсь, так и будет), то шероховатости станут менее заметными, серии будут четче и ярче. Вообще мнения о таких фильмах всегда противоречивые, но на всех не угодишь. А ругать или хвалить — это зависит от политики разных каналов и изданий. Конечно, сериал — это скорее работа, чем творчество; по большому счету — спешка, суета, надо всегда быть в форме.
— Почему, на твой взгляд, сейчас такое количество сериалов именно на милицейскую тему?
— Честно говоря, мне сложно ответить. Первый сериал про «ментов» пользовался огромной популярностью, поэтому, очевидно, и решили, что снимать у нас больше не о чем или же другие темы будут не интересны широкой публике.
— Но ты в первую очередь театральный актер. Давай поговорим о театре. Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Андрей Зибров и Хабенский — такая яркая четверка, одновременно учились в Театральной академии у Вениамина Фильштинского, одновременно пришли в Театр им. Ленсовета. Здесь давно сложились традиции, уклад, отношения. Удалось «влиться» в состав или вы стоите особняком?
— Мы прекрасно уживаемся и с молодыми артистами, и со «стариками», хотя, конечно, в нашей тесной компании существуют особые отношения, которые не распространяются на других. На площадке, во время сочинения спектакля, мы иногда доходим до полной враждебности друг к другу, проходим путь от любви до взаимной неприязни. Наверное, это и называется хорошие — в творческом смысле — отношения, ведь нельзя только любить и только ненавидеть. Что касается прежних традиций, то я их практически не застал.
Даже Игоря Владимирова видел единственный раз в жизни — когда я пришел показываться в театр и он меня принял.
— Попробуй кратко охарактеризовать каждого из вас.
— Мозговой и мускульный центр — Михаил Пореченков, Михаил Трухин — Одесса-мама, матрос Андрей Зибров и я — человек, который попал в эту четверку.
— А эпитеты себе не можешь подобрать?
— Мужчина приятной наружности в полном расцвете сил.
— Несколько банально получается...
— Чтобы быть менее банальным, я лучше промолчу — так будет правильнее.
— Как у тебя складываются отношения с людьми?
— Друзей у меня немного. Я, как и все, стараюсь общаться с теми, кто мне интересен, кого я чувствую и кто чувствует меня. Общение должно строиться на обоюдном обогащении. Бывает, что в силу характера и настроения могу кого-то расстроить, что-то в человеке не увидеть — часто это зависит от времени года, от погоды, от количества работы.
— Костя, за свои 28 лет ты работал у Константина Райкина, снимался в кино, сейчас играешь в одном из лучших театров города. Значит, у тебя удачно сложилась актерская судьба?
— Вы это о чем? Что значит «сложилась»? Я играю всего в четырех спектаклях, у меня два фильма, которые вышли на экран. Последнее, что было, — «Убойная сила», но через месяц о нем все забудут. Есть актеры, которых знает вся страна, их будут помнить после смерти — вот это действительно сложившиеся актерские судьбы. Разговор прост и ясен: либо тебя помнят, либо — нет. Обо мне ни того, ни другого пока сказать нельзя.
Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости№ 62 (2212) от 4.04.2000 года.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии