Конек из веревочек
В Большом театре кукол показали премьерный спектакль «Конек-Горбунок» по сказке Павла Ершова.

Иллюстрация Andrey-Kuzmin/shutterstock.com
В репертуаре практически каждого детско-юношеского театра есть «Конек-Горбунок». А в БТК до сих пор своей версии не было. В начале нового сезона детский театр, в афишах которого сказки соседствуют с антиутопией «Мы» Евгения Замятина и сюжетами из Ветхого Завета, наконец-то представил историю славного Иванушки, которому за доброту Бог послал верного конька, пусть и с физическим изъяном. Впрочем, на Руси это всегда почиталось как признак избранности.
Смелый шаг сделал молодой режиссер Денис Казачук, выпускник мастерской Руслана Кудашова. Это его пятый спектакль на сцене БТК. Казачук ставит детские сказки о самом главном, о чем и взрослым хочется напомнить. И не только детские - его режиссерским дебютом на сцене родного театра был спектакль «Жизнь» по рассказу Андрея Платонова.
...Входят дети в фойе, а там артисты коней плетут из веревочек. И так ловко у них получается, что сразу хочется своими руками такого же шерстяного конька смастерить. На сцене нет ярких красок, только грубоватый уют деревенской избы. Персонажи сказки сделаны из шерстяных веревок. Из грубой материи в свое время выстроил истинную нежность русской души Эдуард Кочергин в спектакле «Холстомер» Георгия Товстоногова. И вдруг этот Конек-Горбунок показался наследником того коня, которого граф Лев Николаевич Толстой сделал символом униженного благородства и оскорбленной доброты.
Фактура обнажает смысл сказки, в ней изначально заложенный.
- Спектакль «Конек-Горбунок» разыгрывают скоморохи, а это грубая сила, грубый юмор, грубая жизнь. Поэтому все куклы сделаны из веревки, из канатов; декорации простые, только веревка, - рассказал режиссер.
Обнажить природную, архаичную сущность русской сказки придумала художница Ирина Титовец, она уверена, что именно так отчетливее зазвучит смысл всем известной сказки: «В XIX веке, когда она была написана, кукол делали из соломы, веревок, природных теплых материалов. Так и сложилась веревочная история».
Кстати, веревочки, из которых сделаны герои необыкновенного «Конька-Горбунка», можно забрать с собой и узелки на счастье завязать.
Материалы рубрики
Цуцики и невропасты будут вместе в БТК
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии