Кому светит «Софит»
Сегодня в ТЮЗе состоится церемония вручения XXII высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит».

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com
Церемонию на этот раз готовят режиссер Александр Петров, дирижер Павел Бубельников и актер, поэт и сценарист Вадим Жук.
В номинации «Лучшая женская роль» представлены Ольга Белинская (роль леди Макбет в спектакле «Макбет» К. Гарбачевского), Александра Мареева (роль Саши в спектакле «Письмовник» Н. Лапиной); Анжелика Неволина (роль Лени Рифеншталь в спектакле «Синий свет» О. Дмитриева) и Елена Немзер (роль Панталоны в спектакле «Ворон» Н. Рощина).
В четверке сильнейших актеров первого плана представлены Ефим Каменецкий (роль Вени в спектакле «Бесконечный апрель» И. Латышева); Виталий Коваленко (роль Кулыгина в спектакле «По ту сторону занавеса» А. Жолдака); Артем Цыпин (роль Питунина в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» О. Сологубова).
Лучшим спектаклем на большой сцене и лучшими режиссерскими работами могут быть признаны «Война и мир Толстого» Виктора Рыжакова (БДТ им. Товстоногова); «Гамлет» Льва Додина (МДТ - Театр Европы); «По ту сторону занавеса» Андрия Жолдака (Александринский театр).
Музыкальный театр представлен постановками в жанре мюзикла и оперетты. Это спектакль «Белый. Петербург» в постановке Геннадия Тростянецкого и «Иосиф и его удивительный плащ снов» в постановке А. Франдетти.
В номинации «Лучший спектакль негосударственного театра»: «Урод» В. Левицкого (Театр поколений З. Я. Корогодского); «Пикник» Е. Гороховской (театральная компания «Открытое пространство»); «Пер Гюнт» Ю. Паниной (театр «Особняк») и «Корабль Экзюпери» Я. Туминой (театр «Особняк»).
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии