Колокольчик умолк

На 68-м году после тяжелой болезни ушла из жизни народная артистка России певица Людмила Сенчина.

Колокольчик умолк | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

При упоминании ее имени в памяти мгновенно, как искры фейерверка, возникают слова из песен «Полевые цветы», «В музыке только гармония есть», «Добрая сказка», «Любовь и разлука»... У Людмилы Сенчиной был такой звонкий, чистый, летящий голос, она всегда так заливисто смеялась, всегда несла с собой такой мощный заряд бодрости, жизненную энергию, что казалось: черная туча очень долго не сможет закрыть эту страницу. В ее лучистом, светлом, родниковом тембре композиторы-песенники находили идеальное воплощение для образов беспечной, наивной юности, полной вдохновенных надежд и мечты.

Пение Сенчиной воспринималось как глоток свежего воздуха. Никто так, как она, не сможет спеть песню Золушки композитора Игоря Цветкова на стихи Ильи Резника. Порхающую, эльфовую мелодию припева этой песни знают и помнят дети, росшие у экранов советских телевизоров. С первого раза они влюблялись в очаровательную, хрустально хрупкую героиню-блондинку из романтичного детского мультика 1979 года. В мультфильме звучит лишь припев этой песенки в инструментальном виде, героиня же голосом другой певицы поет другую мелодию. Людмиле Сенчиной песня Игоря Цветкова досталась на заре карьеры с легкой руки Анатолия Бадхена, дирижера эстрадно-симфонического оркестра в Ленинграде: «Людочка, ты исполнишь эту песню, и вся твоя жизнь изменится». Так примерно и случилось.

29-летняя Людмила к тому моменту уже ушла из Театра музыкальной комедии, где с большим успехом проработала с 1971-го по 1975 год. «Когда я спела свою «Золушку», меня стали приглашать на концерты, я вкусила запах кулис, отравивший юное сознание, но на эстраду не торопилась. Стала все больше выступать с оркестром Анатолия Семеновича Бадхена, участвуя в концертах композиторов Андрея Петрова, Станислава Пожлакова, Вениамина Баснера, Валерия Гаврилина, Георгия Портнова. Иерархической границы между опереттой и эстрадной песней не было. Никто не считал, что тут какая-то попса: все было красиво, с оркестром. Поэтому никакой трагедии, что я ушла из Театра музыкальной комедии «петь какой-то рок-н-ролл», не было. И постепенно я стала эстрадной певицей, о чем нисколько не жалею, потому что считаю этот жанр по взаимодействию с людьми. Это совсем другая история - более действенная, доверительная. У каждого - свой дар, у меня он, возможно, ораторский, когда с людьми можно поговорить, спеть».

Этим признанием любимая певица делилась с автором данных строк без двух дней ровно десять лет назад, накануне знаменательного события - ее возвращения в Театр музкомедии с концертом «Слушай, Ленинград, я тебе спою», в котором она выступила вместе с Сергеем Лейферкусом. Тогда же она, находясь в состоянии, близком к эйфории от встречи со старым другом - любимым театром, призналась и в том, что была бы готова рассмотреть предложение об участии в спектакле. Но уже не случится.

А голос Сенчиной не только не устанавливал «иерархических границ», он по своим техническим характеристикам - чистоте интонаций, эластичности и белькантовой природе вполне - при желании певицы - мог составить конкуренцию оперным колоратурным сопрано. Хотя Людмила училась с 1966-го по 1970 год в Музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории, она пела природой. На вопрос о том, как она добилась этой завораживающей чистоты тона, отвечала: «Я как-то не следила за этим: пела и пела, работала, не вникала. Поэтому не понимаю академических вокалистов, которые носятся со своим голосом. Для меня всегда важнее было создать образ - нарисовать картину, а не зацикливаться на «высоком голоске».

До последних дней Людмила продолжала сохранять азарт к жизни, оставляя боли, печали и проблемы «у себя на кухне», как она выражалась. А на сцене и встречах со зрителем представала боевой подругой, готовой к новым подвигам. Таким для нее стало, например, телешоу «Живой звук» на одном из центральных каналов, где юное поколение певцов, претендующих на быстрые лавры, оказывалось рядом с ней, с вечной молодостью ее волшебного тембра, в глубоком проигрыше. Людмила Сенчина продолжала давать концерты, а за кулисами медленно и мужественно угасала, сражаясь с тяжелейшей болезнью вдали от камер, чтобы любимые поклонники запомнили ее молодой, широко улыбающейся и красивой.

#Людмила Сенчина #народная артистка России #память

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.