Коллекцию ГМЗ «Царское Село» пополнило серебро великой княгини
Коллекцию ГМЗ «Царское Село» пополнил мемориальный предмет - набор для специй из серебряного сервиза великой княгини Ольги Николаевны - дочери императора Николая I и императрицы Александры Федоровны.

Фото: Pixabay / Goshadron
Набор состоит из подставки и трех хрустальных сосудов (судков) - для уксуса, масла, соли. На всех предметах присутствует гравированная монограмма «ОН» под императорской короной, а на серебряной подставке еще и двуглавый орел, что подтверждает их принадлежность к сервизу великой княгини.
На серебряных частях комплекта хорошо читаются ювелирные клейма: санкт-петербургской фирмы Nichols & Plinke (N & P); мастера Лонга Г. А. (H.A.L) и пробирного мастера Д. И. Тверского, дата - 1840 г. Карл Никольс и Константин Плинке (Nichols & Plinke) с 1804-го по 1842 год владели фирмой «Английский магазин», располагавшейся на углу Невского и Большой Морской. С 1820 года они осуществляли поставку для императорского двора разнообразных товаров, в том числе и ювелирных изделий, поручая выполнение заказов известным столичным фирмам и мастерским. Качество изделий фирмы считалось эталонным. Талантливый ювелир, серебряных дел мастер Генрих Август Лонг вместе с учениками и подмастерьями выполнял многие заказы фирмы Nichols & Plinke.
Ольга Николаевна была третьим ребенком в семье Николая I и Александры Федоровны. К 18-летию дочери, в 1840 году, в составе приданого император заказал у известной торгово-ювелирной фирмы большой серебряный сервиз, предназначенный для официальных приемов. Изначально в него входило около 500 предметов. Форма и рисунок рассчитанного на 100 персон сервиза были разработаны в стиле «второго рококо». На каждом предмете была изображена монограмма великой княгини «ОН».
В июле 1846 года в Петергофе состоялась свадьба Ольги Николаевны и наследного принца Вюртембергского. Сервиз великая княгиня после замужества увезла с собой в Европу. После того как он покинул Россию, его разделили на части - некоторые предметы в разное время подарили или передали по наследству.
Спустя столетия части сервиза периодически стали появляться на европейских антикварных аукционах.
Теперь набор из большого семейного сервиза займет место на экспозициях, посвященных времени правления императора Николая I и жизни его семьи.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (6710) от 02.07.2020 под заголовком «Серебро великой княгини».
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 28 мая
Вернисаж: выставки в Петербурге с 27 мая
Мечта об идеальном городе. Возведение новой столицы началось без четкого градостроительного плана
Успеть к юбилею
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии