Кого люблю, того здесь нет. Исполняется 85 лет со дня рождения Сергея Юрского
Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения Сергея Юрского. Артист не дожил до юбилея, он ушел из жизни в феврале минувшего года после тяжелой болезни.

Фото Александра Щербака/ТАСС
Сегодня о нем вспомнят и коллеги, имевшие счастье играть с ним на одной сцене, сниматься в фильмах. И, конечно же, мы, благодарные зрители. Которые любили его Остапа Бендера, импровизатора Чарского из «Маленьких трагедий» (оба фильма снял режиссер Михаил Швейцер), Митю из картины Владимира Меньшова «Любовь и голуби»...
А также те, кому посчастливилось видеть Сергея Юрского на сцене БДТ. Его приняли в театр в 1957 году, когда он учился на втором курсе Ленинградского театрального института им. Островского. Георгий Товстоногов собрал великолепную труппу.
Годы, когда Юрский служил в БДТ, были особенными не только в истории театра, которым руководил тогда Георгий Товстоногов.
Юрский появился в искусстве в ту романтическую, обещавшую свободу эпоху, которая вошла в историю страны как «оттепель». Для Ленинграда этого времени его Чацкий был таким же символом обновления, «оттаивания» искусства, как князь Мышкин, сыгранный Смоктуновским в поставленном тоже Товстоноговым спектакле «Идиот», как стихи Бродского, как открытие «третьего этажа» Эрмитажа, где были выставлены импрессионисты и постимпрессионисты.
С Бродским, с которым Юрский познакомился в 1960-е, артиста связывали особые отношения. Данью памяти поэта стала роль Юрского в фильме Андрея Хржановского «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», где он сыграл отца поэта.
Перу Юрского принадлежит цикл стихов, рассказов, повестей и очерков, опубликованных в ведущих журналах, а также несколько книг прозы и стихов.
Написал он и книгу воспоминаний «Кого люблю, того здесь нет». Об отце, о Георгии Товстоногове, Фаине Раневской, Александре Володине, Евгении Евстигнееве...
Он останется в нашей памяти не только как талантливый артист и режиссер, писатель, чтец, но и как человек порядочный, честный, благородный. «То, что называют расплывчато «интеллигентностью», - говорил он, - способность думать об общем благе и сострадать ближнему и дальнему без всякой выгоды для себя». У него это получалось.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 046 (6444) от 16.03.2020 под заголовком «Кого люблю, того здесь нет».
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 7 марта
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 6 марта
Олег Гаркуша: «Нам просто хотелось играть»
На «Ленфильме» открылся фестиваль «Книги. Кофе. Весна»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии