Когда театры были императорскими
7 февраля на сцене Александринского театра состоится торжественный вечер в честь директора императорских театров Владимира Аркадьевича Теляковского (на снимке), который родился в этот день 155 лет назад. В программе вечера будет показан спектакль Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего», поставленный по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года – великой и последней легенде императорской сцены.

ФОТО предоставлено пресс-службой Александринского театра
Пребывая в должности директора с 1901-го по 1917 год, Владимир Теляковский способствовал формированию института режиссуры на императорской сцене и развитию театральных реформ XX века. Он остался в истории одним из самых одаренных театральных администраторов, смелым, открытым художественному эксперименту чиновником, успешно руководившим грандиозным комплексом императорских сцен, радеющим о повышении художественного качества репертуара. Написанные Теляковским и переизданные в 2002 году его «Воспоминания» и «Дневники директора императорских театров» стали настольной книгой многих современных театральных деятелей. В них опытные читатели, продолжатели дела Владимира Теляковского, черпают вдохновение и мужество для решения творческих и организационных проблем, стоящих перед отечественным театром.
7 февраля гостями вечера в честь Владимира Аркадьевича Теляковского в Александринском театре станут руководители театров, музеев и учебных заведений, наследующих историю императорских институций культуры и искусства, Большого и Малого театров России, Мариинского и Михайловского театров, Государственного Эрмитажа и Русского музея, Академии русского балета, Академии художеств.
Кассовый сбор спектакля 7 февраля Александринский театр направляет на создание памятника на могиле В. А. Теляковского на Серафимовском кладбище.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтактеМатериал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (5393) от 06.02.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии