На «Ленфильме» создали масштабные декорации к историческому триллеру

Фильм «Илиана. Усмешка поляницы» будет сниматься в павильонах «Ленфильма». Для этого художники создали интерьеры роскошного особняка антиквара начала прошлого века.

На «Ленфильме» создали масштабные декорации к историческому триллеру | ФОТО Евгения Тарана

ФОТО Евгения Тарана

В павильоне «Ленфильма» построили масштабную декорацию, подобной которой здесь давно не было. Для фильма «Илиана. Усмешка поляницы» студии «Домино фильм» создан интерьер роскошного особняка главного героя с гостиной, кухней, прихожей, лестницей на второй этаж, даже c ванной комнатой. Потолок декорации состоит из съемных панелей, благодаря чему осветительные приборы можно поставить не внутри, а снаружи, на специальных лесах.

Так как герой - антиквар, стены дома увешаны старинными картинами в стиле Врубеля. Написала их наша современница Татьяна Стрежбецкая. А по сюжету автор - непризнанный гений Иван Бодров. Жил он почти 100 лет назад, увлекался русской мифологией, и на самом большом полотне изображена поляница - дева-воительница, женщина-богатырь, героиня русских былин. Самой

Татьяне Стрежбецкой тоже пришлось проявить недюжинную силу, чтобы за месяц написать десяток полотен, и не просто в стиле Врубеля, а с учетом того, как живопись будет смотреться на экране - это предъявляет к художнику особые требования. К тому же режиссер Владимир Койфман едва ли не каждый день вносил поправки, ведь полотна, особенно «Поляница», играют в фильме большую роль.

Очень тщательно Владимир работает и с артистами. Когда-то у него был свой театр в Петербурге, потом он создал труппу за границей, затем снимал проекты для российского телевидения, и вот первая полнометражная лента, причем по собственному сценарию. Это психологический триллер, события в котором разворачиваются меньше чем за сутки, в основном в доме антиквара. Есть ряд воспоминаний героев, позволяющих собрать историю в единое целое. Итог окажется неожиданным, ведь, по мнению автора, триллер дает возможность выйти за пределы возможного, того, что нас окружает в повседневной жизни:

- Триллер предполагает саспенс, предчувствие, что произойдет что-то страшное. Надеюсь, сюжет будет держать в напряжении и удивлять зрителя до последнего кадра. Ну и, кроме того, в этой истории интересно раскрываются взаимоотношения людей и характеры.

На главные роли режиссер пригласил зарубежных артистов: американку Ину Баррон и серба Ивана Босильчича. Владимир объясняет выбор тем, что ему нужны новые лица, артисты, несущие в себе загадку. Наши звезды слишком часто появляются на экране: переключая каналы, мы непременно наткнемся на старых знакомых, артисты становятся предсказуемыми.

Ина Баррон неплохо говорит по-русски, но, конечно, ее, как и Босильчича, будут переозвучивать. По признанию Ины, самым сложным для нее был сленг - в острые моменты жизни героиня не стесняется в выражениях, да и в поступках тоже. Ина хоть и разделяет стремление «сильной женщины» к личной свободе, методы современной «поляницы» не принимает.

Пока Ина готовится к работе, снимается Виктор Сухоруков. Причем не в интерьерах особняка, а в декорации тесного строительного вагончика, в котором его герой, сидя за компьютером, ведет за кем-то слежку, переговаривается по телефону, ест бутерброды. Виктор делится:

- Я играю две роли, братьев-близнецов. Это уникальная актерская история, да и жанр - детектив - в моей биографии встречался редко. Сюжет закручен лихо, в работе много наслаждения, а играть с самим собой - уникально! Ну а испытание бутербродами не самое страшное, они вкусные, с сыром и помидоркой. После окончания дубля недоеденное я выплевываю и... беру новый бутерброд.

Режиссер наблюдает за съемкой не в самом вагончике - там тесно, а на экране монитора, стоящего в стороне. После каждого дубля он направляется к Виктору, дает указания и вновь возвращается к монитору. Так идет работа над многими сценами, по словам Владимира, они с оператором Ярославом Процко подсчитали, что за день наматывается до восьми километров!

- Я обычно во время процесса не устаю, это приходит после того, как заканчиваются съемки, - признается Владимир. - Тогда мне надо на недельку отвлечься, не видеть материал и потом посмотреть свежим взглядом.

Ну а пока на площадке слышится традиционное: «Мотор! Начали!». Картина снимается на спонсорские средства, поэтому работают экономно: быстро и четко. Рекламный слоган фильма гласит: «Ты никогда не знаешь истинного лица того, кто рядом». Все тайны остросюжетной истории узнаем к концу года, когда картина выйдет на экраны.

Материал был опубликован в газете под № 101 (6210) от 7.06.2018 под заголовком «Когда поляница усмехается».

#кино #Ленфильм #съемки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (6210) от 07.06.2018 под заголовком «Когда поляница усмехается».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...