На «Ленфильме» создали масштабные декорации к историческому триллеру

Фильм «Илиана. Усмешка поляницы» будет сниматься в павильонах «Ленфильма». Для этого художники создали интерьеры роскошного особняка антиквара начала прошлого века.

На «Ленфильме» создали масштабные декорации к историческому триллеру | ФОТО Евгения Тарана

ФОТО Евгения Тарана

В павильоне «Ленфильма» построили масштабную декорацию, подобной которой здесь давно не было. Для фильма «Илиана. Усмешка поляницы» студии «Домино фильм» создан интерьер роскошного особняка главного героя с гостиной, кухней, прихожей, лестницей на второй этаж, даже c ванной комнатой. Потолок декорации состоит из съемных панелей, благодаря чему осветительные приборы можно поставить не внутри, а снаружи, на специальных лесах.

Так как герой - антиквар, стены дома увешаны старинными картинами в стиле Врубеля. Написала их наша современница Татьяна Стрежбецкая. А по сюжету автор - непризнанный гений Иван Бодров. Жил он почти 100 лет назад, увлекался русской мифологией, и на самом большом полотне изображена поляница - дева-воительница, женщина-богатырь, героиня русских былин. Самой

Татьяне Стрежбецкой тоже пришлось проявить недюжинную силу, чтобы за месяц написать десяток полотен, и не просто в стиле Врубеля, а с учетом того, как живопись будет смотреться на экране - это предъявляет к художнику особые требования. К тому же режиссер Владимир Койфман едва ли не каждый день вносил поправки, ведь полотна, особенно «Поляница», играют в фильме большую роль.

Очень тщательно Владимир работает и с артистами. Когда-то у него был свой театр в Петербурге, потом он создал труппу за границей, затем снимал проекты для российского телевидения, и вот первая полнометражная лента, причем по собственному сценарию. Это психологический триллер, события в котором разворачиваются меньше чем за сутки, в основном в доме антиквара. Есть ряд воспоминаний героев, позволяющих собрать историю в единое целое. Итог окажется неожиданным, ведь, по мнению автора, триллер дает возможность выйти за пределы возможного, того, что нас окружает в повседневной жизни:

- Триллер предполагает саспенс, предчувствие, что произойдет что-то страшное. Надеюсь, сюжет будет держать в напряжении и удивлять зрителя до последнего кадра. Ну и, кроме того, в этой истории интересно раскрываются взаимоотношения людей и характеры.

На главные роли режиссер пригласил зарубежных артистов: американку Ину Баррон и серба Ивана Босильчича. Владимир объясняет выбор тем, что ему нужны новые лица, артисты, несущие в себе загадку. Наши звезды слишком часто появляются на экране: переключая каналы, мы непременно наткнемся на старых знакомых, артисты становятся предсказуемыми.

Ина Баррон неплохо говорит по-русски, но, конечно, ее, как и Босильчича, будут переозвучивать. По признанию Ины, самым сложным для нее был сленг - в острые моменты жизни героиня не стесняется в выражениях, да и в поступках тоже. Ина хоть и разделяет стремление «сильной женщины» к личной свободе, методы современной «поляницы» не принимает.

Пока Ина готовится к работе, снимается Виктор Сухоруков. Причем не в интерьерах особняка, а в декорации тесного строительного вагончика, в котором его герой, сидя за компьютером, ведет за кем-то слежку, переговаривается по телефону, ест бутерброды. Виктор делится:

- Я играю две роли, братьев-близнецов. Это уникальная актерская история, да и жанр - детектив - в моей биографии встречался редко. Сюжет закручен лихо, в работе много наслаждения, а играть с самим собой - уникально! Ну а испытание бутербродами не самое страшное, они вкусные, с сыром и помидоркой. После окончания дубля недоеденное я выплевываю и... беру новый бутерброд.

Режиссер наблюдает за съемкой не в самом вагончике - там тесно, а на экране монитора, стоящего в стороне. После каждого дубля он направляется к Виктору, дает указания и вновь возвращается к монитору. Так идет работа над многими сценами, по словам Владимира, они с оператором Ярославом Процко подсчитали, что за день наматывается до восьми километров!

- Я обычно во время процесса не устаю, это приходит после того, как заканчиваются съемки, - признается Владимир. - Тогда мне надо на недельку отвлечься, не видеть материал и потом посмотреть свежим взглядом.

Ну а пока на площадке слышится традиционное: «Мотор! Начали!». Картина снимается на спонсорские средства, поэтому работают экономно: быстро и четко. Рекламный слоган фильма гласит: «Ты никогда не знаешь истинного лица того, кто рядом». Все тайны остросюжетной истории узнаем к концу года, когда картина выйдет на экраны.

Материал был опубликован в газете под № 101 (6210) от 7.06.2018 под заголовком «Когда поляница усмехается».

#кино #Ленфильм #съемки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (6210) от 07.06.2018 под заголовком «Когда поляница усмехается».

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.