На «Ленфильме» создали масштабные декорации к историческому триллеру

Фильм «Илиана. Усмешка поляницы» будет сниматься в павильонах «Ленфильма». Для этого художники создали интерьеры роскошного особняка антиквара начала прошлого века.

На «Ленфильме» создали масштабные декорации к историческому триллеру | ФОТО Евгения Тарана

ФОТО Евгения Тарана

В павильоне «Ленфильма» построили масштабную декорацию, подобной которой здесь давно не было. Для фильма «Илиана. Усмешка поляницы» студии «Домино фильм» создан интерьер роскошного особняка главного героя с гостиной, кухней, прихожей, лестницей на второй этаж, даже c ванной комнатой. Потолок декорации состоит из съемных панелей, благодаря чему осветительные приборы можно поставить не внутри, а снаружи, на специальных лесах.

Так как герой - антиквар, стены дома увешаны старинными картинами в стиле Врубеля. Написала их наша современница Татьяна Стрежбецкая. А по сюжету автор - непризнанный гений Иван Бодров. Жил он почти 100 лет назад, увлекался русской мифологией, и на самом большом полотне изображена поляница - дева-воительница, женщина-богатырь, героиня русских былин. Самой

Татьяне Стрежбецкой тоже пришлось проявить недюжинную силу, чтобы за месяц написать десяток полотен, и не просто в стиле Врубеля, а с учетом того, как живопись будет смотреться на экране - это предъявляет к художнику особые требования. К тому же режиссер Владимир Койфман едва ли не каждый день вносил поправки, ведь полотна, особенно «Поляница», играют в фильме большую роль.

Очень тщательно Владимир работает и с артистами. Когда-то у него был свой театр в Петербурге, потом он создал труппу за границей, затем снимал проекты для российского телевидения, и вот первая полнометражная лента, причем по собственному сценарию. Это психологический триллер, события в котором разворачиваются меньше чем за сутки, в основном в доме антиквара. Есть ряд воспоминаний героев, позволяющих собрать историю в единое целое. Итог окажется неожиданным, ведь, по мнению автора, триллер дает возможность выйти за пределы возможного, того, что нас окружает в повседневной жизни:

- Триллер предполагает саспенс, предчувствие, что произойдет что-то страшное. Надеюсь, сюжет будет держать в напряжении и удивлять зрителя до последнего кадра. Ну и, кроме того, в этой истории интересно раскрываются взаимоотношения людей и характеры.

На главные роли режиссер пригласил зарубежных артистов: американку Ину Баррон и серба Ивана Босильчича. Владимир объясняет выбор тем, что ему нужны новые лица, артисты, несущие в себе загадку. Наши звезды слишком часто появляются на экране: переключая каналы, мы непременно наткнемся на старых знакомых, артисты становятся предсказуемыми.

Ина Баррон неплохо говорит по-русски, но, конечно, ее, как и Босильчича, будут переозвучивать. По признанию Ины, самым сложным для нее был сленг - в острые моменты жизни героиня не стесняется в выражениях, да и в поступках тоже. Ина хоть и разделяет стремление «сильной женщины» к личной свободе, методы современной «поляницы» не принимает.

Пока Ина готовится к работе, снимается Виктор Сухоруков. Причем не в интерьерах особняка, а в декорации тесного строительного вагончика, в котором его герой, сидя за компьютером, ведет за кем-то слежку, переговаривается по телефону, ест бутерброды. Виктор делится:

- Я играю две роли, братьев-близнецов. Это уникальная актерская история, да и жанр - детектив - в моей биографии встречался редко. Сюжет закручен лихо, в работе много наслаждения, а играть с самим собой - уникально! Ну а испытание бутербродами не самое страшное, они вкусные, с сыром и помидоркой. После окончания дубля недоеденное я выплевываю и... беру новый бутерброд.

Режиссер наблюдает за съемкой не в самом вагончике - там тесно, а на экране монитора, стоящего в стороне. После каждого дубля он направляется к Виктору, дает указания и вновь возвращается к монитору. Так идет работа над многими сценами, по словам Владимира, они с оператором Ярославом Процко подсчитали, что за день наматывается до восьми километров!

- Я обычно во время процесса не устаю, это приходит после того, как заканчиваются съемки, - признается Владимир. - Тогда мне надо на недельку отвлечься, не видеть материал и потом посмотреть свежим взглядом.

Ну а пока на площадке слышится традиционное: «Мотор! Начали!». Картина снимается на спонсорские средства, поэтому работают экономно: быстро и четко. Рекламный слоган фильма гласит: «Ты никогда не знаешь истинного лица того, кто рядом». Все тайны остросюжетной истории узнаем к концу года, когда картина выйдет на экраны.

Материал был опубликован в газете под № 101 (6210) от 7.06.2018 под заголовком «Когда поляница усмехается».

#кино #Ленфильм #съемки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (6210) от 07.06.2018 под заголовком «Когда поляница усмехается».


Комментарии