Ключик к будущему

Благодаря участию в шоу «Голос-5» петербургскую певицу Леру Гехнер узнала вся страна. Но на музыкальном небосклоне ее звездочка светит уже давно. Она выступает в клубах и на фестивалях, записала два альбома, а знаток джаза Владимир Фейертаг включил ее биографию в свой краткий энциклопедический справочник «Джаз в России». Дочь известного музыканта Юрия Касьяника в свои 45 лет доказывает, что две вещи в этой жизни не подвластны влиянию времени - истинная красота и подлинное искусство. Лера ГЕХНЕР призналась нашему корреспонденту, что всегда держит наготове ключик к будущему.

Ключик к будущему | ФОТО Сергея БЕРТОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Сергея БЕРТОВА/ИНТЕРПРЕСС

- Лера, на ваше увлечение музыкой повлияли родители? Имя вашего отца Юрия Касьяника немало значит для петербургской культуры.

- Я росла под аккомпанемент великих американских джазовых исполнителей. В маленькой комнате коммунальной квартиры на Петроградской стороне всегда работал огромный радиоприемник, и по ночам, когда я спала, родители отлавливали «вражеские станции» с музыкальными концертами мировых на то время звезд. Года два моей кроватью служил кабинетный рояль, на котором сочинял свою музыку папа. Всегда ждала по «кухонному» радио выпуск программы «В легком жанре», которую вел неподражаемый Игорь Дмитриев.

С четырех лет я стала заниматься в музыкальной школе № 16 Петроградского района.

- Почему в свое время вы решили уехать в Германию?

- В Германию я уехала для осуществления одной из «мечт» - снять художественный фильм. Я и моя подруга Юля Минина написали сценарий, как нам казалось, супероригинальный на то время (это был конец 1980-х годов). В нашей стране не оказалось никого, кто бы по достоинству оценил наше творчество. И я решила попытать счастья в Европе. В канун 1991 года я улетела в Гамбург. Через год сценарий, переведенный на немецкий язык, с успехом был представлен на конкурс Kinobugetfestival. Мы выиграли грант на продолжение проекта, но этих денег оказалось слишком мало. Даже на титры не хватило бы... (смеется). Так и закончилась моя карьера режиссера. Или нет?

- Чего вам не хватало на чужбине, может быть, типично петербургского?

- Во время моего долгого пребывания в Германии скучать и тосковать по чему-либо было некогда... Мне 21 год... чужая страна... изучение сразу двух языков - немецкого и английского, поиск работы, освоение разных профессий: модель для студентов в художественных школах, сиделка с детьми и тяжелобольными пациентами, повар и суши-мастер в японском ресторане Enomoto Sushi Bar, суперуборка в элитных домах (по-простому - уборщица, но очень круто оплачиваемая), бармен и официант в различных пабах Гамбурга. В начале 2000-х приобрела известность не только как джазовая певица, но и как бариста американского филиала кафетериев Balzac. Лучший кофе в городе варила я (смеется). По ночам и в свободные от работы вечера удавалось писать песни, записывать альбомы, выступать с концертами по клубам и в шоу-программах с различными составами и направлениями в музыке. Нередко удавалось поработать в студиях звукозаписи как бэк-вокалистка для других артистов.

А в начале XXI столетия мое сердце подсказало, что нужно возвращаться обратно в Петербург. Я поменялась, все поменялось... В Германии мне приходилось параллельно и работать, и заниматься музыкой. Больше, конечно, работать. Здесь же я могу только петь, раз это мое предназначение свыше! И здесь моя мама, и город родной, и друзья...

- Вы согласны, что джаз стирает национальные различия? Или вы делите джаз на американский, русский, французский?..

- Не только джаз, а вообще музыка, искусство! Если человек выражает свою любовь и восхищение жизнью, людьми, планетой, мне все равно, какие у него национальность и вероисповедание.

- Что для вас было критерием успеха, когда вы выбрали для себя путь джазовой музыки?

- Для меня критерий успеха - жить по заповеди Николая Островского: «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Джаз здесь вовсе ни при чем. Сначала я - человек, а потом уже музыкант.

- Как удержаться на плаву?

- Для начала надо научиться плавать (смеется). Всегда иметь при себе свисток, чтобы в случае чего или позвать кого-нибудь на помощь, или отпугнуть «акул». И обязательно - спасательный круг, чтобы бросить тому, кто тонет.

- Вы готовы стать поп-звездой?

- Будущее поп-звезды не для меня. Я уже сложившийся человек. У меня свой индивидуальный взгляд на шоу-бизнес.

- После шоу «Голос» в руках артиста оказывается ключик от многих дверей в шоу-бизнес. Какую вы откроете первой?

- У меня собственные ключи выкованы на протяжении жизни, я ими открываю всегда одну и ту же дверь - дверь в будущее.

- Сейчас появилось много новых групп, которые собирают аншлаги, но не имеют никакого отношения к отечественному мейнстриму: IOWA, «Моя Мишель», все эти «Градусы», «Нервы», «Грибы»... Их песни звучат по радио, клипы набирают миллионы просмотров в Интернете. При этом замечательные финалисты шоу «Голос» не имеют и десятой доли такой популярности. Значит, сегодня работают какие-то другие механизмы успеха. Как же в XXI веке зажигаются звезды?

- У каждой группы или исполнителя свой путь - короткий, длинный, великий, незаметный, скользкий или полный приключений. Если у музыканта есть свой слушатель - значит этому слушателю необходим контакт с творчеством своего кумира. Я же стараюсь обращать внимание только на тех исполнителей, которые принадлежат моей группе крови.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (5843) от 02.12.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?