Кисточкой по воде

В новом культурном пространстве «Конюшенный флигель Юсуповского дворца на Мойке» открылась VIII международная биеннале «Арт-Мост-Акварель», организованная петербургским Обществом акварелистов.

Кисточкой по воде  | Рейн Мэгар. «Старик в середине лета».<br>ФОТО АВТОРА

Рейн Мэгар. «Старик в середине лета».
ФОТО АВТОРА

Наталия Озерова, бессменный куратор биеннале и проект-директор общества, призналась, что кризис сильно усложнил подготовку выставки. Но организаторам удалось отсмотреть несколько тысяч произведений, созданных в последние два года, и выбрать для показа 250 акварелей художников из девяти стран.

Биеннале представляет разные техники акварели – по сухой и по сырой бумаге, сграффито (процарапывание) и другие, а также все жанры от реалистических портретов до экспрессивных абстракций. Выделим портрет «Старик в середине лета» эстонца Рейна Мэгара, пейзажи «Таллин» Сергея Лысова из Литвы и «Апрельские метаморфозы» Георгия Иванова из Петрозаводска, диптих «Красные и синие рыбы» петербурженки Нины Дьяковой.

Из соображений сохранности музеи редко показывают акварели широкой публике, биеннале восполняет этот пробел. Не менее важная задача – просветительская: на выставке, которая продлится по 12 декабря, состоятся несколько мастер-классов и встреч с художниками-акварелистами.

Проект приближается к 15-летию. По нынешним меркам, приличный срок. Наша газета поинтересовалась у Озеровой, в чем секрет успеха. По ее мнению, в интересе любителей, которые приходят на мастер-классы. Работая с прихотливыми «водяными красками», они получают новое качество жизни. Как точно заметил один петербургский коллекционер, акварель требует хищного глаза и твердой руки, точного расчета и сосредоточенной быстроты исполнения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5593) от 26.11.2015.


Комментарии