Кисточкой по воде
В новом культурном пространстве «Конюшенный флигель Юсуповского дворца на Мойке» открылась VIII международная биеннале «Арт-Мост-Акварель», организованная петербургским Обществом акварелистов.

Рейн Мэгар. «Старик в середине лета».
ФОТО АВТОРА
Наталия Озерова, бессменный куратор биеннале и проект-директор общества, призналась, что кризис сильно усложнил подготовку выставки. Но организаторам удалось отсмотреть несколько тысяч произведений, созданных в последние два года, и выбрать для показа 250 акварелей художников из девяти стран.
Биеннале представляет разные техники акварели – по сухой и по сырой бумаге, сграффито (процарапывание) и другие, а также все жанры от реалистических портретов до экспрессивных абстракций. Выделим портрет «Старик в середине лета» эстонца Рейна Мэгара, пейзажи «Таллин» Сергея Лысова из Литвы и «Апрельские метаморфозы» Георгия Иванова из Петрозаводска, диптих «Красные и синие рыбы» петербурженки Нины Дьяковой.
Из соображений сохранности музеи редко показывают акварели широкой публике, биеннале восполняет этот пробел. Не менее важная задача – просветительская: на выставке, которая продлится по 12 декабря, состоятся несколько мастер-классов и встреч с художниками-акварелистами.
Проект приближается к 15-летию. По нынешним меркам, приличный срок. Наша газета поинтересовалась у Озеровой, в чем секрет успеха. По ее мнению, в интересе любителей, которые приходят на мастер-классы. Работая с прихотливыми «водяными красками», они получают новое качество жизни. Как точно заметил один петербургский коллекционер, акварель требует хищного глаза и твердой руки, точного расчета и сосредоточенной быстроты исполнения.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5593) от 26.11.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии