Киберпанк в сказке
14 ноября в Университете технологии и дизайна состоится финал ХХ международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». Лейтмотивом юбилейного года стала русская сказка.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Действительно, в современном мире, пожалуй, только мода остается прекрасной иллюзией, способом на время перенестись из повседневности, полной забот, в сказку, полную красивых нарядов и волшебных туфелек. О такой, в чем-то терапевтической, функции моды организаторы предложили задуматься молодым дизайнерам из разных стран — и в честь юбилея подарить зрителям модные чудеса. Кто удивил больше всех, будет известно только поздно вечером.
Но удивлять начали с самого первого дня. Особенностью юбилейного конкурса стала новая номинация «Сказочный дизайн».
Художественный руководитель конкурса Любовь Рубенян предложила участникам немного похулиганить — взять за основу обычную трикотажную футболку. Ее кромсали, расписывали орнаментами, украшали лебедями из ткани, надевали на головы моделей короны... Главное — проявить фантазию, а не просто устроить дефиле в кокошниках и в русских сарафанах. На это, впрочем, никто не решился.
В день открытия со сказкой совместили детскую моду. Судя по всему, у многих дизайнеров было желание превратить детей в маленьких принцесс и принцев (запомнился белокурый пацан, наряженный в костюмчик из шотландки, почти как британский принц). А еще в героев какого-нибудь фантастического фильма — были детские вещи в стиле киберпанк. Кажется, для того чтобы получить высокий результат, молодым дизайнерам нужно очерчивать какие-то рамки. Но в этот раз безграничная фантазия художников-модельеров получила право на сказочный размах — для того был веский повод, двадцатилетний юбилей «Адмиралтейской иглы».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (5339) от 13.11.2014.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии