Хутор отстроили, сняли кино
На телеканале «Россия-1» вчера началась демонстрация новой 14-серийной экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Сериал поставил режиссер Сергей Урсуляк, автор успешных телевизионных сериалов «Ликвидация» и «Жизнь и судьба».

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com
Вчера же на канале «Россия – Культура» можно было посмотреть документальный фильм Елены Якович «Тихий Дон». Съемки на фоне эпохи» – о том, как создавалась новая версия знаменитого романа. «Я думаю, что мы по-настоящему не пережили, не отрефлексировали и не отказались от того, что произошло с нами за последние сто лет, – рассказал режиссеру ленты Сергей Урсуляк. – Эти уроки не были усвоены нами, а выводы не были сделаны. Поэтому существует большая вероятность наступить на одни и те же грабли в настоящем и будущем. Чрезвычайно быстро свои становятся чужими, и вот враги уже те, кто говорил на одном языке, думал и желал одного и того же. Для меня «Тихий Дон» – это предупреждение и напоминание того, что может быть».
Свой фильм режиссер называет семейной сагой: «...все жители хутора Татарского, семьи Астаховых, Мелеховых, Коршуновых, да и целый хутор Татарский как олицетворения семьи, вот кто для меня главный герой романа. «Тихий Дон» – это история людей, которые просто жили, а им навязали сложность, которую они не смогли выдержать. Эта сложность им несвойственна, поскольку казаки были воинами и пахарями. Им не нужно было решать глобальные проблемы, обсуждать вопросы бытия и улучшения жизни. Каждый из нас понимает, как трудно в определенных обстоятельствах принять решение, как трудно найти правду, за которую хочется бороться».
По сообщению пресс-службы канала, «в станице Еланская, неподалеку от Вешенской, для съемок новой экранизации «Тихого Дона» полностью отстроили хутор Татарский. Предметы быта искали у коллекционеров, местных жителей, брали в музеях. В архивах творческая группа провела несколько месяцев: изучали документы, по которым шили костюмы, казачьи традиции и обычаи. В массовке традиционно снимались жители окрестных станиц Казанской, Вешенской, Еланской. Внуки и правнуки тех казаков, которые навсегда остались на страницах «Тихого Дона».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (5595) от 30.11.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии