Главная городская газета

Художник, прошедший чистки

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
Художник, прошедший чистки |

В Строгановском дворце Русского музея открылась выставка Николая Шестопалова (1875 – 1954), забытого художника, участника выставок эстетского объединения «Мир искусства», а позже постоянного экспонента Ассоциации художников революционной России (АХРР), предтечи соцреализма.

Шестопалов – классический пример художника-самоучки. Крестьянский сын, не прошедший по конкурсу в московское училище живописи, не рискнувший поступать в петербургскую Академию художеств, он прошел свои университеты в Тенишевской студии, где пользовался поддержкой Репина. Позже занимался у гравера Василия Матэ, между революциями стажировался в Германии у начинателей модерна.

Пика профессиональной формы художник достиг в 1910-е годы, акварель «Букет роз» из собрания ГРМ была показана на выставке «Мира искусства» в 1916 году, к этому же времени относятся графические работы «Водяная мельница» (на снимке), «Семья в интерьере», крымские пейзажи.

Почему художник в 1922 году вступил в АХРР, вопрос, скорее, риторический. Во всяком случае в его заявлении нет никаких привычных тогда верноподданнических слов, просто «прошу принять». Позже на одной из ахаэрэровских чисток он довольно смело заявил, что относился к советской власти «не враждебно, но обывательски ворча на некоторые неудобства».

Художника спасают постоянные командировки – ДнепроГЭС, Урал, рыболовные промыслы на Аральском море. Для себя он рисует пейзажи ушедшего времени – памятники Пскова, Звенигорода, Углича.

На выставке показаны обе стороны одной медали творчества Шестопалова – эскиз к картине «Истопник», хранящейся в РосИЗО, акварели «ДнепроГЭС», «Псков», «Троицкая лавра». Вне зависимости от идеологии замечательны акварели с натуры «Сельсовет» и «Племенной бык. Колхоз «Коммуна имени Ленина». Как и большинство произведений художника, все они находятся в частных коллекциях.

На склоне лет художник добровольно ссылал себя в село Михайловское, где рисовал веранды, домик няни и Пушкина, лежащего на русской печи и слушающего сказки Арины Родионовны.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook