Художественная выставка Татьяны Свириной открылась в Детской библиотеке истории и культуры Петербурга
Профессиональная художница и одновременно практикующая врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук, представила на выставке «Петербургское время. Город круглый год» около 40 пейзажей Северной столицы — рисунков, акварелей и литографий, выполненных за последние пять лет.

ФОТО АВТОРА
По словам Татьяны Степичевой, заведующей библиотекой, выставка Свириной задумывалась давно. Где, как не в исторической библиотеке, показывать петербургские пейзажи. Она расположена в доме Филадельфа Бажанова — памятнике архитектуры русского модерна начала ХХ века, где сохранились подлинные интерьеры. Для показа станкового искусства это сложное место: ему отведены только мольберты и стеклянные шкафы-витрины. Графике небольшого формата еще труднее, но работы Свириной выдерживают такое размещение. «Спящий Летний сад», «Симеоновский мост», «Вид с Кронверка на Троицкий и Литейный мосты» мгновенно останавливают взгляд зрителя, покоряют мастерским использованием, а точнее, сохранением нетронутой части листа бумаги. В зависимости от контекста белое может создавать образ воды, неба или снега.
Как рассказала автор на вернисаже, ее работы не репортажи с места событий. Поэтому нет смысла искать в них виды Петербурга в разные времена года. «Мне интересны в каждом конкретном случае уникальные сочетания света и тени, цветовых пятен, архитектурных объемов, линий движения транспорта, потоков людей, проводов. Я следую за взглядом, впечатлением, «картинкой», которую вдруг увидела краем глаза, например, прямо из окна машины, на ходу», — поясняет художница. Свириной достаточно впечатления от увиденного, иногда легкого наброска, карандаш всегда с собой, чтобы уже в мастерской с помощью чернил и акварели перенести впечатление на бумагу. В некоторых случаях продолжить работу вместе с печатником в литографской мастерской.

Петербургские мосты — любимая тема Свириной. Она создала серию литографий, на выставке представлены железнодорожные мосты, перекинутые через Обводный канал, а также рисунок тушью «Зимние сумерки», изображающий Пантелеймоновский мост.
Художница говорит, что в петербургских пейзажах редко пользуется цветом. Но иногда цветная акварель просится на бумагу. Например, в «Зеленой Фонтанке» с летним Летним садом, «Из окна Мраморного дворца» с памятником Александру III осенью или «На набережной», где желтая рубка буксира рифмуется с куполом Исаакиевского собора…
Показ завершает малотиражный альбом литографий «Мой новый Летний сад», посвященный видам сада после комплексной реставрации. Выставка открыта по 9 февраля в часы работы библиотеки.
Возрастное ограничение 0+
Читайте также:
В Комендантском доме Петропавловской крепости вновь работает постоянная экспозиция
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7828) от 17.01.2025 под заголовком «Следуя за взглядом».
Комментарии