«Храм неба» для интроверта

Эту роль – детектива Игоря – он сыграл в фильме «Белая белая ночь» Рамиля Салахутдинова. В картине рассказана история Игоря, который приезжает из Москвы в город своей юности Петербург, чтобы найти пропавшего там молодого музыканта. Художественными руководителями проекта были Светлана Кармалита и Алексей Герман-младший. В Петербурге премьера фильма состоялась в кинозале студии «ЛенДок» на Крюковом канале. Сейчас ведутся переговоры о более широком прокате. С Артемом ЦЫПИНЫМ беседовала театровед Татьяна Коростелева.

«Храм неба» для интроверта | Актер Театра на Васильевском Артем Цыпин получил премию «Храм неба» за лучшую мужскую роль на V Международном кинофестивале в Пекине.

Актер Театра на Васильевском Артем Цыпин получил премию «Храм неба» за лучшую мужскую роль на V Международном кинофестивале в Пекине.

– Артем, судя по сообщениям, кинофестиваль в Пекине был весьма масштабным.

– Фестивалю всего пять лет, но он уже самый крупный в Азии и претендует на мировое первенство. Было отсмотрено какое-то невероятное количество фильмов. Кроме нашего и «Битвы за Севастополь», вошедших в конкурсную программу, были представлены в параллельных программах и другие российские ленты: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Шагал – Малевич», «Поездка к матери», «Духless-2»...


– Как восприняли зрители ваш фильм?

– Мы смотрели его вместе с китайской публикой. Зал не сразу включился в фильм, у нас ведь нет каких-то особенных спецэффектов. Хотя потом несколько раз, мне кажется, возникало некое общее дыхание.

Фильм шел с субтитрами на английском и китайском языках. На пресс-конференции тоже переводили на китайский, а потом на английский. Это одно из самых забавных впечатлений: задают вопрос на китайском, потом переводят его на русский, потом переводят ответ на китайский, потом ведущий, хорошо владеющий языками, вкратце выдает синопсис на английском языке. За час конференции из-за сложностей перевода прозвучало всего несколько вопросов.


– Удалось ли где-то побывать, пообщаться помимо фестиваля?

– Трудности общения опять-таки связаны с трудностями перевода. Все готовы помочь, все очень любезны, но никто не может понять, что ты хочешь. Я заядлый путешественник, поэтому просил, чтобы мне показали китайскую столицу. Благодаря моей настойчивости удалось кое-что посмотреть. Потрясло прежде всего огромное скопление людей, видимо, это специфика Пекина. В Запретный город, в императорский дворец мы приехали в воскресенье, там вообще было не протолкнуться. Я не видел такого столпотворения никогда, мог фотографировать, только высоко поднимая фотоаппарат над головой. То же самое на площади Тяньаньмэнь, где находится мавзолей. Каждый китаец имеет право раз в год посетить мавзолей бесплатно, а их же полтора миллиарда... Народ не очень богато выглядит, понятно, что средний уровень невысокий. Потом уже, когда повели в золотые кладовые, где выставлены жемчуга и брильянты, я понял, что Китай по-настоящему контрастная страна.

И подтверждением этих контрастов была великолепная церемония награждения: с фейерверками, полетами акробатов, пекинской оперой, огромным количеством статистов...


– Наша делегация была многочисленной?

– Три человека – режиссер Рамиль Салахутдинов, продюсер студии «Север» Алексей Львович и я. Должен сказать спасибо студии, которая выпускала этот проект. Хорошо, что в Петербурге есть такая студия, которая снимает кино не для всех.

Кстати, недавно мы с Игорем Скляром спорили об авторском кино. Игорь считает, что любое кино – авторское, а мне все-таки кажется, что нужно различать кино жанровое и малобюджетный арт-хаус, на котором и специализируется студия «Север».


– Можно ли ожидать выхода фильма в широкий прокат?

– Надеюсь, теперь перспективы более радужные. Появился дистрибьютор, который занимается продвижением этой работы. На берлинском кинорынке к фильму проявили интерес, и уже здесь люди, узнав в Интернете о награде, стали интересоваться. Думаю, найдется аудитория, и фильм будет жить, пусть с небольшой прокатной историей.


– В театре теперь даже опасаются, что кино вас перетянет.

– Мне кажется, я такой мрачный интроверт. Подобное лицо не может быть востребовано постоянно. Наверное, если понадобится какой-нибудь маньяк, меня еще позовут. (Улыбается). Актер кино – это в каком-то смысле другая профессия, которую осваиваешь всякий раз заново. В театре я вполне уверенно себя чувствую, мне не страшны ни характерные, ни психологические роли. У меня много ключей, какой-то из ключиков я наверняка подберу. А в кино всякий раз прихожу вообще без ключей, может, это даже плюс... Объективно оценивая свою психофизику, думаю: если дадут еще несколько шансов, я с удовольствием ими воспользуюсь. Но вообще театр может быть спокоен! (Смеется).


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (5460) от 19.05.2015.


Комментарии