Хороших сказок много не бывает

Театр «Карамболь» представил премьеру мюзикла «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки Божены Немцовой на музыку Ирины Брондз в бодрой постановке молодого режиссера Антона Оконешникова.

 Хороших сказок много не бывает | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Похоже, все как-то смирились с тем, что в отечественной киноиндустрии фактически вычеркнута строка «музыкальные фильмы для детей и юношества». А в театре «Карамболь» перевыполняют планы по сочинению новых детских мюзиклов, разумеется, для собственной сцены. Его художественный руководитель пишет песни, которых больше нет. В них она, как в Красной книге, всеми силами сохраняет память нашего детства - фильмы и мультфильмы с музыкой Алексея Рыбникова, Геннадия Гладкова, соединяя их с «генофондом» лучших европейских песенных образцов, вокальной эстетикой оттепельных 1960-х, джазовыми мотивами.

На спектаклях с музыкой этого композитора многие взрослые слушатели переживают сеансы погружения в свое детство. В них легкость, танцевальный задор полечек, фокстротов, танго, маршей, обаятельные секвенции соседствуют с внезапными модуляциями в лирику, а музыка тесно сплетена с литературными текстами высокой пробы. Среди постоянных творческих партнеров - Николай Голь, выступивший автором стихов и в «Двенадцати месяцах», созданных по пьесе Льва Яковлева. В памяти еще не остыли впечатления от оперы Родиона Щедрина «Рождественская сказка», сочиненной тоже по сказкам Божены Немцовой и поставленной на сцене Мариинского-2, а Ирина Брондз спешит удивить не менее очаровательными «Двенадцатью месяцами».

Хороших сказок много не бывает, к тому же в «Карамболе» все известные сказки обретают свое лицо. Так было с «Гадким утенком», премьера которого состоялась в конце прошлого сезона, где появились персонажи, связавшие мир героев Андерсена с нашим временем. Так случилось и на этот раз: легким движением пера фантазеров в сценарии появились модные нынче юные пионеры, почти дошколята, на глазах у публики преобразившиеся в карнавальных новогодних зайчат с бумажными ушками. Их уносила в сказку на своих крыльях очаровательная белая ворона Клара (Ирина Алексеева).

И в сценарии, и в сценографии Елены Жуковой и видеохудожников Владимира Посохина и Евгении Кочевановой легко и непринужденно возникали обновленные образы мультдетства. Двери в сказку из дня сегодняшнего распахиваются так обыкновенно, что кажется, дети и родители, возвратившись домой, смогут сделать то же самое. Зашли в одни двери - оказались в лесу, который будто нарисован в тетрадке в клеточку. Зашли в другие - очутились в слегка модернизированном дворце капризной принцессы, которая утверждала, что пятью пять - сто, а не двадцать пять, потому что иначе скучно. А потому и апрель в канун Нового года для нее тоже оказался нескучной нормой.

Но в отличие от советских кино- и мультфильма принцесса здесь не бессердечна, она похожа на капризного ребенка, которого просто пока не «настроили» на позитивно-конструктивный лад. Для этого она должна пройти через страдание. У певицы Лины Нова эти капризы - очень джазовые - совсем не раздражают. Всю жестокость воплощает Генеральный генерал (Игорь Елькин), как называет его тайно влюбленная в него Первая фрейлина (Ольга Левина), совсем не старая, как было в кино и мультике. В костюмах художницы Елены Жуковой фантазия сочетает намек на претенциозный от кутюр с детской непосредственностью. Весь этот школьный маскарад получил у Ирины Брондз благословение Генделем - его знаменитой пассакалией, которая здесь выступила как тема судьбы, закона справедливости Природы. С пассакалии все и начинается - она задает ход событиям, на ее переливающейся минорно-мажорной секвенции строится и первая песня-зачин «Друг за другом мы придем, круг за кругом заведем»...

Этот искусно варьированный Гендель придавал оркестру, любовно ведомому Сергеем Тарариным, все признаки оркестра Поля Мориа, так же получавшего творческий кислород от музыкальных моделей барокко и классицизма. Эта «подушка» генделевской пассакалии подарила детскому мюзиклу роскошный воздух и объем. Вся история наполнилась важным смыслом: не обмани, ибо ничто не проходит бесследно и всем воздается.

В роли двух лгуний, присвоивших себе найденные в лютый мороз подснежники, - Маменьки и безнадежно избалованной Марфуши - виртуозно выступили Наталья Грецкая и Светлана Овсянникова. Кроткой и нежной Настенькой стала Юлия Коровко, которая своими манерами напомнила актрису Наталью Седых из фильма «Морозко» Александра Роу. И пела она так же ангельски нежно и проникновенно.

На этой мажорной ноте можно было бы закончить, если не знать, что этот чудесный детский театр с настоящими детьми, которые поют и умудряются получать «маски» и «софиты», вот уже много лет живет без постоянной крыши, репетируя в холодном зимой и летом ДК им. Ногина. Может быть, закон справедливости, о котором эти дети спели в «Двенадцати месяцах», наконец заработает. И те взрослые люди, от которых что-то зависит, перестанут думать, что сказку в этом театре смогут сделать своими руками - и без их помощи.

#театр «Карамболь» #мюзикл «Двенадцать месяцев» #премьера

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...