Картины и оружие императоров
8 декабря в Николаевском зале Зимнего дворца откроется выставка «Эрмитаж Ея Императорскаго Величества». Экспозиция основывается на описании императорского Эрмитажа, сделанного в путеводителе по Санкт-Петербургу 1794 года Иоганном Готлибом Георги.

А. Рослин. Портрет императрицы Екатерины II.
В пространстве парадного Николаевского зала будет представлена структура Эрмитажа и показаны характерные для экспозиции екатерининского времени произведения. Выставка включает разделы: картинная галерея Екатерины Великой, кабинет рисунков, кабинет гравюр, библиотека императрицы, собрание натуралий, коллекция редкостей и предметов Востока, искусство, современное Екатерине II.
9 декабря, в день святого Георгия, в Белоколонном зале Зимнего дворца откроется новая постоянная экспозиция «Оружейное искусство Ближнего Востока XV – XIX веков». Она представит оружие Аравии, Османской Турции, Северной Африки и Ирана.
Войдут в экспозицию и предметы, созданные мастерами Кавказа и Средней Азии, что обусловлено крепкими связями оружейной традиции этих регионов с исламскими странами Ближнего Востока.
Значительная часть оружейного собрания музея сформировалась в первой половине XIX века на основе личной коллекции императора Николая I, с 1834 года находившейся в арсенале Царского Села. Она пополнялась за счет подарков зарубежных правителей, дипломатов, военных деятелей; поступали также предметы, взятые в качестве трофеев в войнах, которые Россия вела на Ближнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. Источником расширения собрания были частные коллекции. В 1885 – 1886 годах по решению императора Александра III собрание Царскосельского арсенала было перемещено в Эрмитаж.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (5355) от 05.12.2014.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии