Картины Джакомо Черути «Прачка» и «Пряха» прибыли в Эрмитаж

В Пинакотеке Тозио Мартиненго итальянского города Брешиа открылась выставка картины Диего Веласкеса «Завтрак» из собрания Эрмитажа. Шедевр испанского художника пробудет в Брешиа до конца января следующего года. Примерно столько же в Эрмитаже будут гостить две картины Джакомо Черути «Прачка» и «Пряха» (на снимке), прибывшие в наш город с ответным визитом. Их можно видеть в Итальянском кабинете Нового Эрмитажа.

Картины Джакомо Черути «Прачка» и «Пряха» прибыли в Эрмитаж | ФОТО предоставлено пресс-службой музея

ФОТО предоставлено пресс-службой музея

Не первый случай в истории искусства, когда имя художника на долгое время остается забытым. Считается, что Черути родился в 1698 году в Милане, а не в Брешиа, как думали раньше из-за его подписи «Якобус Черути Брешский». Об образовании художника нет надежных сведений. Известно, что ранние годы жизни он провел в Милане, затем работал в Брешиа, Венеции, Падуе, Пьяченце. Умер предположительно в 1767 году в Милане.

Интерес к Черути возник 100 лет назад, когда на выставке в Палаццо Питти во Флоренции появилась картина «Прачка», автором которой он оказался. Спустя еще десять лет, в 1931 году, итальянский исследователь Джузеппе Делогу обнаружил во владениях графов Сальвадего в окрестностях Брешиа 46 картин Черути. С тех пор началось изучение творчества живописца.

Картины, обнаруженные в замке графов Сальвадего, позволили связать имя их автора с группой художников первой половины XVIII века, работавших в разных областях Италии и продолжавших традиции Караваджо. Их назвали «живописцами реальности».

Черути работал в разных жанрах. Он писал портреты, натюрморты, религиозные сюжеты и обращался к теме нищенства. Соотечественники дали ему прозвище «Маленький нищий».

Изображая человека из низших слоев общества, он показывал разные стороны жизни народа. Картины «Прачка» и «Пряха», показанные в Эрмитаже, отличает живописное мастерство автора, особый, построенный на оттенках коричневых, оливковых, серых, золотистых, голубоватых, сиреневых тонов колорит, отсутствие резких контрастов света и тени.


#картины #Эрмитаж #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (7071) от 14.12.2021 под заголовком ««Пряха» погостит в Эрмитаже».


Комментарии