Картины Джакомо Черути «Прачка» и «Пряха» прибыли в Эрмитаж

В Пинакотеке Тозио Мартиненго итальянского города Брешиа открылась выставка картины Диего Веласкеса «Завтрак» из собрания Эрмитажа. Шедевр испанского художника пробудет в Брешиа до конца января следующего года. Примерно столько же в Эрмитаже будут гостить две картины Джакомо Черути «Прачка» и «Пряха» (на снимке), прибывшие в наш город с ответным визитом. Их можно видеть в Итальянском кабинете Нового Эрмитажа.

Картины Джакомо Черути «Прачка» и «Пряха» прибыли в Эрмитаж | ФОТО предоставлено пресс-службой музея

ФОТО предоставлено пресс-службой музея

Не первый случай в истории искусства, когда имя художника на долгое время остается забытым. Считается, что Черути родился в 1698 году в Милане, а не в Брешиа, как думали раньше из-за его подписи «Якобус Черути Брешский». Об образовании художника нет надежных сведений. Известно, что ранние годы жизни он провел в Милане, затем работал в Брешиа, Венеции, Падуе, Пьяченце. Умер предположительно в 1767 году в Милане.

Интерес к Черути возник 100 лет назад, когда на выставке в Палаццо Питти во Флоренции появилась картина «Прачка», автором которой он оказался. Спустя еще десять лет, в 1931 году, итальянский исследователь Джузеппе Делогу обнаружил во владениях графов Сальвадего в окрестностях Брешиа 46 картин Черути. С тех пор началось изучение творчества живописца.

Картины, обнаруженные в замке графов Сальвадего, позволили связать имя их автора с группой художников первой половины XVIII века, работавших в разных областях Италии и продолжавших традиции Караваджо. Их назвали «живописцами реальности».

Черути работал в разных жанрах. Он писал портреты, натюрморты, религиозные сюжеты и обращался к теме нищенства. Соотечественники дали ему прозвище «Маленький нищий».

Изображая человека из низших слоев общества, он показывал разные стороны жизни народа. Картины «Прачка» и «Пряха», показанные в Эрмитаже, отличает живописное мастерство автора, особый, построенный на оттенках коричневых, оливковых, серых, золотистых, голубоватых, сиреневых тонов колорит, отсутствие резких контрастов света и тени.


#картины #Эрмитаж #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (7071) от 14.12.2021 под заголовком ««Пряха» погостит в Эрмитаже».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?