Картину XVIII века отреставрировали с помощью чеснока
В ГМЗ «Павловск» завершилась реставрация произведения австрийского живописца первой половины XVIII века Франца де Паула Ферга.

Репродукция. Фото предоставлено пресс-службой музея
Его картина «Сельский праздник» вместе с парной ей композицией «Сельская ярмарка» изначально входили в убранство Картинной галереи Павловского дворца. Обе из исторической коллекции, поступили в Павловск до 1806 года. Уже в довоенных инвентарных книгах фиксировалось плохое состояние произведений, написанных на медной основе, упоминались осыпи красочного слоя и грунта. «Сельская ярмарка» пропала в годы Великой Отечественной войны. «Сельский праздник» после эвакуации был отреставрирован и вернулся в восстановленную Картинную галерею дворца.
Спустя почти полвека состояние произведения значительно ухудшилось. Стали заметны многочисленные мелкие разрывы красочного слоя, частично перекрытые изменившими цвет старыми реставрационными записями. Поверхность картины покрылась сеткой мелких трещин (кракелюров), на некоторых участках красочный слой отслоился от основы.
Реставрация небольшого произведения продолжалась более полугода. Реставратор живописи музея-заповедника «Павловск» Екатерина Цветкова для укрепления красочного слоя и грунта на металле использовала модифицированный чесночный сок. Методика была разработана и опробована два года назад в лаборатории научной реставрации станковой живописи Эрмитажа. Эмульсия, в состав которой входит чеснок и другие компоненты, годна к употреблению лишь в течение дня, она быстро расслаивается, поэтому требует перемешивания перед каждым применением.
Красочный слой и грунт укреплены по всей поверхности картины. Лаковое покрытие восстановлено парами спирта. Удалены поздние записи, искажавшие авторский колорит и изображение. На картине выявились мелкие детали, краски стали ярче и свежее.
«Сельский праздник» обрел экспозиционный вид. После реставрации рамы посетители смогут увидеть его на историческом месте в Картинной галерее Павловского дворца.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии