Картина за 4 дня. На Елагином острове прошел пленэр

Он посвящен 200‑летию архитектурно-паркового ансамбля Елагина острова. Дворец и парк были созданы по проектам знаменитого петербургского архитектора Карла Росси.

Картина за 4 дня. На Елагином острове прошел пленэр | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Для участия в «рисовании на воздухе» (так переводится с французского слово «пленэр») организаторы отобрали тридцать художников из разных городов. ЦПКиО и одна из петербургских компаний, производящая художественные краски, предоставили участникам мольбер­ты, все необходимые материалы и не ограничивали в выборе сюжетов. Необходимо было выполнить только два требования. Первое: все художники работают на холстах одного размера — 60 х 60 сантиметров. Это не означает, что будет соревнование картин и создаются одинаковые условия. Просто на будущей выставке все работы окажутся на равных. Второе требование серьезнее: картина должна быть создана за четыре дня именно на пленэре. Не секрет, что порой художники делают на открытом воздухе зарисовки и предварительные эскизы, а потом работают в мастерской. Здесь требовалось работать сразу «набело».

Большинство участников пленэра установили свои мольберты на одном из двух популярных у пейзажистов мест — на Масляном лугу или на Восточной поляне. Именно оттуда хорошо видны Елагин дворец, Кухонный и Конюшенный корпуса, мощные деревья и аккуратные газоны — весь замысел гениального Росси, соединившего английский пейзажный парк и архитектуру высокого русского классицизма.

Елагин_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Алена Шабурдина из Москвы. Она заканчивает обучение в Строгановской академии, а до этого получила диплом инженера в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Постоянно участ­вует в разных пленэрах, но в Петербурге — впервые. Юлия Косцова, еще одна участница «Палитры Росси», вспомнила, как, будучи студенткой Екатеринбургского художественного училища имени Ивана Шадра, впервые приехала на экскурсию в Петербург: «Однажды, в такой же, как сейчас, жаркий день мы поехали на Елагин остров. Первое ощущение — долгая дорога до Елагина дворца. За каждым поворотом ждала его появления. И вдруг — раз, и перед нами фасад с колоннами, чугунные львы и цветущая сирень». Потом Косцова окончила Академию художеств в мастерской Андрея Мыльникова, стала заядлой пленэристкой. И вот теперь трогательное возвращение в юность. Юлия пишет вид на Елагин дворец с востока. На первом плане — знаменитые вазы из каррарского мрамора.

Владислав Березин учится в Академии художеств (только что распределился в мастерскую монументалиста Александра Быстрова) и впервые участвует в подобном пленэре. Место на Восточной поляне он выбрал потому, что здесь есть тень, что удобно для работы: «Кроме того, для моего пейзажа важно, чтобы здание дворца было немного в ракурсе, тогда появляется интересная перспектива. В «кадр» попали несколько деревьев. Они оживляют изображение».

Среди участников пленэра — Жанна Федорова, которая не только успевает создавать собственный пейзаж, но и помогает рисовать подопечным из центра социальной помощи «Белая ворона», приехавшим по ее инициативе на Елагин остров. Рядом трудились еще несколько профессионалов и любителей. Как рассказали сотрудники ЦПКиО, это обычная картина — Елагин остров одно из самых популярных мест у пейзажистов.

Недалеко от трехсотлетнего дуба работал Габриэль Иглесиас. Он рассказал, что приехал из ­Рио‑де-Жанейро, учится в Академии художеств. Свой выбор объяснил тем, что ему нравятся русские художники — Серов, Репин, Фешин, Поленов. Габриэль часто гуляет по Елагину острову, но пишет его впервые.

Увидеть результаты проекта «Палитра Росси» можно будет на выставке, которая с 16 августа по 11 сентября пройдет в Елагином дворце.


#художники #картины #ЦПКиО

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 138 (7221) от 29.07.2022 под заголовком «Рисование как воздух».


Комментарии