Картина за 4 дня. На Елагином острове прошел пленэр

Он посвящен 200‑летию архитектурно-паркового ансамбля Елагина острова. Дворец и парк были созданы по проектам знаменитого петербургского архитектора Карла Росси.

Картина за 4 дня. На Елагином острове прошел пленэр | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Для участия в «рисовании на воздухе» (так переводится с французского слово «пленэр») организаторы отобрали тридцать художников из разных городов. ЦПКиО и одна из петербургских компаний, производящая художественные краски, предоставили участникам мольбер­ты, все необходимые материалы и не ограничивали в выборе сюжетов. Необходимо было выполнить только два требования. Первое: все художники работают на холстах одного размера — 60 х 60 сантиметров. Это не означает, что будет соревнование картин и создаются одинаковые условия. Просто на будущей выставке все работы окажутся на равных. Второе требование серьезнее: картина должна быть создана за четыре дня именно на пленэре. Не секрет, что порой художники делают на открытом воздухе зарисовки и предварительные эскизы, а потом работают в мастерской. Здесь требовалось работать сразу «набело».

Большинство участников пленэра установили свои мольберты на одном из двух популярных у пейзажистов мест — на Масляном лугу или на Восточной поляне. Именно оттуда хорошо видны Елагин дворец, Кухонный и Конюшенный корпуса, мощные деревья и аккуратные газоны — весь замысел гениального Росси, соединившего английский пейзажный парк и архитектуру высокого русского классицизма.

Елагин_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Алена Шабурдина из Москвы. Она заканчивает обучение в Строгановской академии, а до этого получила диплом инженера в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Постоянно участ­вует в разных пленэрах, но в Петербурге — впервые. Юлия Косцова, еще одна участница «Палитры Росси», вспомнила, как, будучи студенткой Екатеринбургского художественного училища имени Ивана Шадра, впервые приехала на экскурсию в Петербург: «Однажды, в такой же, как сейчас, жаркий день мы поехали на Елагин остров. Первое ощущение — долгая дорога до Елагина дворца. За каждым поворотом ждала его появления. И вдруг — раз, и перед нами фасад с колоннами, чугунные львы и цветущая сирень». Потом Косцова окончила Академию художеств в мастерской Андрея Мыльникова, стала заядлой пленэристкой. И вот теперь трогательное возвращение в юность. Юлия пишет вид на Елагин дворец с востока. На первом плане — знаменитые вазы из каррарского мрамора.

Владислав Березин учится в Академии художеств (только что распределился в мастерскую монументалиста Александра Быстрова) и впервые участвует в подобном пленэре. Место на Восточной поляне он выбрал потому, что здесь есть тень, что удобно для работы: «Кроме того, для моего пейзажа важно, чтобы здание дворца было немного в ракурсе, тогда появляется интересная перспектива. В «кадр» попали несколько деревьев. Они оживляют изображение».

Среди участников пленэра — Жанна Федорова, которая не только успевает создавать собственный пейзаж, но и помогает рисовать подопечным из центра социальной помощи «Белая ворона», приехавшим по ее инициативе на Елагин остров. Рядом трудились еще несколько профессионалов и любителей. Как рассказали сотрудники ЦПКиО, это обычная картина — Елагин остров одно из самых популярных мест у пейзажистов.

Недалеко от трехсотлетнего дуба работал Габриэль Иглесиас. Он рассказал, что приехал из ­Рио‑де-Жанейро, учится в Академии художеств. Свой выбор объяснил тем, что ему нравятся русские художники — Серов, Репин, Фешин, Поленов. Габриэль часто гуляет по Елагину острову, но пишет его впервые.

Увидеть результаты проекта «Палитра Росси» можно будет на выставке, которая с 16 августа по 11 сентября пройдет в Елагином дворце.


#художники #картины #ЦПКиО

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 138 (7221) от 29.07.2022 под заголовком «Рисование как воздух».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?