Картина «Вакх» покинула зал Рубенса в Эрмитаже и отправилась на реставрацию
В ближайшие два года посетители музея ее не увидят.

ФОТО Полины АКИМОВОЙ
«Вакх» был создан в последние годы жизни художника, между 1638 и 1640 годами и не предназначался для продажи. Рубенс работал для себя, соединяя в полотне все накопленные за годы жизни знания и умения. Картина некоторое время хранилась в семье, числясь во владении племянника живописца Филиппа Рубенса, который в 1676 году продал ее герцогу Ришелье. Предположительно, с 1711 года она находилась в собрании барона Кроза. В 1772‑м в составе всей коллекции Кроза была приобретена для Эрмитажа императрицей Екатериной II. Первоначально картина была написана на деревянной доске, в 1891 году реставратором А. Сидоровым была переведена на холст.

Сегодня авторская живопись «Вакха» скрыта под слоями поздних поновлений и лаков, которые со временем сильно потемнели и пожелтели, значительно исказив оригинальный колорит и тональное решение. В ходе реставрационных работ планируется раскрыть картину от поздних лаков и реставрационных записей, чтобы вернуть живописи вид, максимально соответствующий авторскому замыслу. Завершение реставрации намечено на 2027 год, к 450‑летию со дня рождения художника. Реставрационные работы проводят специалисты лаборатории научной реставрации станковой живописи.
Место «Вакха» на экспозиции временно заняли портреты короля Испании Филиппа IV и его супруги, принадлежащие кисти Питера Пауля Рубенса и его мастерской.
Читайте также:
Постоянная экспозиция Эрмитажа «Культура и искусство Китая» пополнилась новыми залами
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 15 (7837) от 30.01.2025 под заголовком ««Вакха» отреставрируют».
Комментарии