Капелла представила семейную детективную игру «Тайна пропавшей партитуры»

Капелла Санкт-Петербурга представила новый проект — семейную детективную игру «Тайна пропавшей партитуры».

Капелла представила семейную детективную игру «Тайна пропавшей партитуры» | ФОТО предоставлено пресс-службой Капеллы

ФОТО предоставлено пресс-службой Капеллы

Формат действа обозначен как «обучение через развлечение», принять в нем участие приглашают детей от 10 лет и старше вместе с родителями. Ведущие («та, которая знает все про певчих» и «та, что готова рассказать многое про царей») встречают участников в вестибюле Капеллы. Они предлагают… нет, не выключить, а, на­оборот, включить свои мобильные телефоны. Без гаджетов играть тоже можно, но не так интересно. Камера со сканером OR-кодов дополнит рассказ иллюстрациями.

Часть первая похожа на экскурсию. Чуть театрализованную (костюм барышни-гида украшен кружевами, неким намеком на шлейф и прочими старомодными подробностями), не скучную (придется разгадывать загадки, высматривать подсказки) и познавательную. Гостям расскажут об истории комплекса зданий Капеллы и о тех, кто руководил ею в разные годы. О том, как 27 февраля 1889 года Капеллу посетили император Александр III и императрица Мария Федоровна. И о том, что концертный зал этого заведения сконструирован по образу и подобию сразу нескольких музыкальных инструментов. Он расширяется от сцены к входу подобно валторне или тромбону, пол и потолок его аналогичны декам скрипки или альта, а над потолком устроен хитроумный резонатор — «вторичный орган Бенуа» (именно Леонтию Бенуа Капелла обязана нынешними интерьерами и фасадами).

Кроме того, участники игры узнают о том, что у Капеллы были своя собственная электростанция и котельная, побывают в хранилище старинных нот (оно существует и сегодня) и в помещениях, когда‑то служивших юным певчим спальнями и репетиционными залами. Оказывается, в XIX столетии мальчики обучались здесь не только пению. Им преподавали историю России, русский и французский языки, бухгалтерию, а также многое другое, не менее полезное. Наставникам следовало «наикрепчайше смотреть» за подопечными, «дабы тихо и мирно жили, ни малейших шалостей не делали». Но, несмотря на все строгости, ученики то и дело ухитрялись изрезать парты, залить чернилами полы, испачкать изразцовые печи…

Все эти сведения позже пригодятся участникам, ибо вторая часть этой прогулки — игра. Гостей попросят разделиться на три команды и, следуя за подсказками, отыскать пропавшую партитуру, а заодно расшифровать имя сказочного монаха, сочинившего ее. В процессе поисков игроки побывают в костюмерной и прачечной Капеллы, заглянут в подземный ход, который, по легенде, соединял ее здание с Зимним дворцом, и даже на чердак… Но не в привычной реальности, а в виртуальной (глядя на экран). Поможет в этом кошка Анжелина — страж и символ Капеллы.

Как выяснится в ходе игры, заветная мелодия была записана не современными нотами, а так называемыми крюками, или знаменами (старинными знаками). Каждый из них имел свое название, иногда забавное — «палка», «челюсти», «сорочья нога», «ключик»… Знание это, может быть, и необязательно в современном мире, но именно такие необязательные, симпатичные подробности служат лучшим катализатором в процессе обучения, помогают нам натренировать свое внимание и память, свой ум.

Те, кто раскроет для себя «Тайну пропавшей партитуры», увидят, что вокруг нас существует множество мелочей, способных превратить обычный день в приключение. В конце концов, что наша жизнь? Игра.


#Капелла #игра #развлечения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 29 (7358) от 16.02.2023 под заголовком «Поиграем — все узнаем».


Комментарии