Камни культурного слоя
Сегодня Русскому музею - 120. К этой дате он получил подарок от городских властей.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Скульптор Илья Дюков создал памятный знак на двух гранитных блоках, которые были найдены 10 лет назад при реставрации Парадного двора Михайловского дворца. Эти блокам почти двести лет, они не были использованы при строительстве дворца и со временем ушли в «культурный слой». Дюков создал композицию из бронзового барельефа с профилями Александра III и Николая II и плиты, на которой воспроизведен текст указа об учреждении музея, изданного 14 (25) апреля 1895 года.
Владимир Гусев, директор Русского музея, выступая на открытии знака, сказал, что юбиляр стал окном в мир российской истории и культуры. Его 120-летие - это праздник для всех художников, чьи работы хранятся в музее. Сотрудники встречают круглую дату по-деловому. «Мы стараемся трудиться для наших посетителей в условиях ограниченного бюджета, из Москвы проверки приходят чаще, чем деньги», - добавил Гусев.
Материалы рубрики
Выставку «Сохраняя историю» представили в Русском музее
В Мраморном дворце открылась выставка «Вне истеблишмента»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии