Главная городская газета

«Каменный цветок» снова засверкал

Свежие материалы Культура

Герой театрального эпоса

Театр невозможен без легенд. О любимых артистах принято сплетничать, судачить и рассказывать небылицы. Но, пожалуй, первый театральный художник, о котором вот уже много десятилетий слагают легенды, это Эдуард Кочергин.

Читать полностью

Удача и крепкие нервы

Минувшее лето надолго запомнится молодой солистке Мариинского театра Евгении Муравьевой.

Читать полностью

Взгляд на воду с берега

С 21 по 26 сентября в нашем городе на Васильевском острове проходит урбанистическая выставка-исследование WATERFRONT.

Читать полностью

Глазами доктора Ватсона

В этом сезоне шорт-лист литературной премии «Новые горизонты», вручавшейся на Петербургской фантастической ассамблее, оказался как никогда сильным.

Читать полностью

Образ города «от кутюр»

Современные художники размышляют о будущем Петербурга.

Читать полностью

«Культурная» ли виза?

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев обратился к министру культуры Владимиру Мединском не оказывать поддержу в случае обращения известному американскому актеру Читать полностью
Реклама
«Каменный цветок» снова засверкал | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

Мариинский театр представил первую балетную премьеру нынешнего сезона - «Каменный цветок» Сергея Прокофьева в хореографии Юрия Григоровича. Премьерные спектакли посвящены сразу двум юбилеям - 90-летию Юрия Григоровича и 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева.

Созданный в 1957 году тридцатилетним Григоровичем балет стал событием в культурной жизни Ленинграда. Все здесь было новым - музыка, хореография, оформление. Тогда, в далеком 1957-м, спектакль принес заслуженную славу первым исполнителям - Алле Осипенко, Ирине Колпаковой, Александру Грибову, Анатолию Гридину. Более тридцати лет «Каменный цветок» оставался одним из самых популярных спектаклей Кировского/Мариинского театра. Его последний показ состоялся в 1991 году.

За восстановление спектакля взялся, несмотря на возраст, сам Юрий Григорович. В его постановке главный герой, мастер Данила, бежит от прозы жизни в царство искусства, ради которого может пожертвовать многим. Однако его скитания заканчиваются возвращением к родному очагу, к невесте Катерине, несущей ему любовь, тепло и веру в жизнь.

Андрею Ермакову, танцовщику-виртуозу, не всегда удавалось передать внутренний конфликт образа, порой казалось, он больше занят технической стороной партии, нежели ее философским осмыслением. Екатерина Осмолкина наделила свою Катерину мягкой, воздушной пластикой движений. Танцовщица мастерски соединила хрупкость и незащищенность героини с ее внутренним мужеством, ощущением женского достоинства.

Роль Хозяйки Медной горы словно создана для Виктории Терешкиной, танцовщица блистала в этой партии: каждая поза, жест отличались скульптурной законченностью, бушующие страсти были словно закованы в строгие формы академического танца.

Приказчик Северьян в исполнении Юрия Смекалова появляется на сцене как олицетворение грубой силы, безжалостной агрессии, готовой уничтожить все человеческое и доброе. Танцовщик создал образ крупными мазками - широкие жесты рук, лицо, исполненное ярости.

Юрий Григорович - мастер многофигурных хореографических полотен, где каждый персонаж наделен своим характером и своеобразием. В сцене на ярмарке хореограф наполнил танец фольклорными мотивами, среди эпизодов - изысканно поставленная цыганская сюита. К сожалению, исполнительница партии Молодой цыганки Ольга Белик не передала смятенность души своей героини, оставаясь холодно-декоративной на протяжении всего хореографического действа.

Сцены подземного царства пленили зрителей изобретательностью, разнообразием пластических форм, словно передающих прихотливое сверкание драгоценных камней,

В спектакле раскрылся редкий талант художника Симона Вирсаладзе, постоянного единомышленника и соавтора Юрия Григоровича.

Замечательно звучал оркестр театра под управлением Владислава Карклина.

Зрители премьеры наградили исполнителей долгими овациями. На поклоны вышел и Юрий Григорович, как всегда подтянутый и элегантный - мэтр, воскресивший один из своих шедевров на сцене театра, где когда-то начинал свой путь танцовщика и хореографа.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook