Главная городская газета

Какое счастье иметь  крылья!

  • 12.10.2017
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
Какое счастье иметь  крылья! | Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Спектакль «История бабочки» в Кукольном театре сказки адресован детям 4 - 8 лет, длится всего лишь час, но светлое чувство, которое остается после просмотра, сохраняется гораздо дольше. Говорят, бабочка живет один день. Искусство сделало ее бессмертной.

История главной героини проста: от рождения до преображения. Личинка, кокон, куколка и бабочка. В финале появляется четкое ощущение: какое счастье иметь крылья!

«Конечно, это метафора человеческих взаимоотношений. И эта пьеса о любви», - признался режиссер Филипп Игнатьев. Он, по образованию театральный художник, сам написал эту пронзительную историю - хотел на примере бабочки рассказать, как мы рождаемся, как меняемся и каждый день приносит нам много впечатлений, встреч, потерь и обретений.

«История бабочки» рассказана с помощью пластики и танцев. Помимо насекомых артисты изображают духов, так называемых «коми», которые их оберегают. В спектакле много музыки, она звучит постоянно и, по словам режиссера, своего рода «отдельный персонаж спектакля».

Музыку написала композитор и литератор Александра Житинская. Она говорит: «Основное, что хотелось передать музыкой, это красота и хрупкость мира, в котором живут бабочки, эти коми - а за ними и мы. И, конечно, это очень светлая притча, хоть и не лишенная драматизма, но свет - это основное. А когда курс идет на свет, всегда получается хорошая история».

Также в постановке звучат композиции польского электронщика Томаша Дворака, мелодии Баха и Моцарта.

Весь этот волшебный мир воплотила художница Анна Игнатьева. Она использовала мексиканские орнаменты в оформлении сцены и в костюмах. А все куклы сделаны подробно и как бы это сказать... «реалистично». Работа почти ювелирная

В театре сказки подготовка спектакля длится примерно год. Как правило, в сезоне показывают две премьеры, и обязательно происходит возвращение на сцену старых спектаклей. Сразу после «Истории бабочки» в мастерских начали трудиться над спектаклем «Сказки африканского леса», основанным на произведении Редьярда Киплинга. Режиссером снова будет Филипп Игнатьев, мастер воплощать на сцене одухотворенный мир природы.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook