Какое счастье иметь крылья!
Спектакль «История бабочки» в Кукольном театре сказки адресован детям 4 - 8 лет, длится всего лишь час, но светлое чувство, которое остается после просмотра, сохраняется гораздо дольше. Говорят, бабочка живет один день. Искусство сделало ее бессмертной.

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com
История главной героини проста: от рождения до преображения. Личинка, кокон, куколка и бабочка. В финале появляется четкое ощущение: какое счастье иметь крылья!
«Конечно, это метафора человеческих взаимоотношений. И эта пьеса о любви», - признался режиссер Филипп Игнатьев. Он, по образованию театральный художник, сам написал эту пронзительную историю - хотел на примере бабочки рассказать, как мы рождаемся, как меняемся и каждый день приносит нам много впечатлений, встреч, потерь и обретений.
«История бабочки» рассказана с помощью пластики и танцев. Помимо насекомых артисты изображают духов, так называемых «коми», которые их оберегают. В спектакле много музыки, она звучит постоянно и, по словам режиссера, своего рода «отдельный персонаж спектакля».
Музыку написала композитор и литератор Александра Житинская. Она говорит: «Основное, что хотелось передать музыкой, это красота и хрупкость мира, в котором живут бабочки, эти коми - а за ними и мы. И, конечно, это очень светлая притча, хоть и не лишенная драматизма, но свет - это основное. А когда курс идет на свет, всегда получается хорошая история».
Также в постановке звучат композиции польского электронщика Томаша Дворака, мелодии Баха и Моцарта.
Весь этот волшебный мир воплотила художница Анна Игнатьева. Она использовала мексиканские орнаменты в оформлении сцены и в костюмах. А все куклы сделаны подробно и как бы это сказать... «реалистично». Работа почти ювелирная
В театре сказки подготовка спектакля длится примерно год. Как правило, в сезоне показывают две премьеры, и обязательно происходит возвращение на сцену старых спектаклей. Сразу после «Истории бабочки» в мастерских начали трудиться над спектаклем «Сказки африканского леса», основанным на произведении Редьярда Киплинга. Режиссером снова будет Филипп Игнатьев, мастер воплощать на сцене одухотворенный мир природы.
Материалы рубрики
Игра в «лапту» может появиться на школьных уроках физкультуры
Опрос: каждый третий петербуржец не согласен брать отпуск по уходу за ребенком вместо жены
Лето близко. В оздоровительные лагеря подали тысячи заявлений
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии