Как танцем рассказать кино?

В учебном театре «На Моховой» воспитанники Юрия Красовского показали хореографическую композицию «Фантомы Федерико Феллини». Этим четверокурсникам все по зубам: в их репертуаре пара детских спектаклей, оригинальная постановка Анджея Бубеня «Пакуем чемоданы» и первая в России сценическая версия романа Вольфганга Херндорфа «Чик. Гудбай, Берлин».

Как танцем рассказать кино? | Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

Как говорил гитарист Фрэнк Заппа, «рассуждать о музыке, все равно что танцевать об архитектуре». А что насчет кино? Можно ли поведать о волшебстве киноискусства языком танца? По мнению молодых артистов, пустившихся в эту авантюру под руководством хореографа Юрия Василькова, язык пластики красноречивее слов, когда нужно передать чудо, словами трудно передаваемое.

Им удалось создать атмосферу произведений великого Феллини. Любовь и нежность вложили студенты в небольшие танцевальные этюды. Начинающие петербургские артисты вслед за знаменитым итальянцем повторяют: люди, любите друг друга, берегите друг друга, кто знает, сколько продлится ваша любовь?

В каждой хореографической миниатюре действуют два клоуна – он и она. Эта парочка заменяет ангелов, которые, хотите верьте – хотите нет, незримо присутствуют в нашей жизни. На заднем плане, не смолкая, играет оркестрик, немножко смешной. Звучит потрясающе красивая музыка Нино Роты.

Артисты выглядят, как ученики балетного класса, – периодически выполняют позиции у станка. И так это у них ловко получается, будто они не в драматический театр поступать вознамерились, а в балет. Они, конечно, бредят кинематографом. Но им дороже тот кинематограф, о котором можно говорить помощью музыки и танцев. Спектакль состоит из нескольких эпизодов.

Начинается с того, как Он (в элегантном малиновом пиджаке) и Она (в меховой шапке, красных туфлях, вся из себя фифа) оказались попутчиками. Вспыхнуло чувство. Кокетство и растерянность легко показать без слов. Несколько несмелых движений навстречу друг другу – все ближе и ближе, ее робкая попытка увернуться, его решительный порыв не отпускать. В каждой истории много трогательной романтики...

Видно, что все однокурсники немного друг в дружку влюблены. Они ведь так молоды и так верят в любовь! У них есть молодость, вера и красота – три составляющие, из которых складывается счастье. В своих фильмах Феллини запечатлел именно вот это ощущение счастья просто от того, что живешь.

Завершился спектакль объятиями. У всех есть пара, кроме одной девушки, которая печально обнимает шляпу. Кому-то же принадлежала эта шляпа. Значит, была любовь. А это самое главное.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 082 (5699) от 12.05.2016.


Комментарии