Как танцем рассказать кино?
В учебном театре «На Моховой» воспитанники Юрия Красовского показали хореографическую композицию «Фантомы Федерико Феллини». Этим четверокурсникам все по зубам: в их репертуаре пара детских спектаклей, оригинальная постановка Анджея Бубеня «Пакуем чемоданы» и первая в России сценическая версия романа Вольфганга Херндорфа «Чик. Гудбай, Берлин».

Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com
Как говорил гитарист Фрэнк Заппа, «рассуждать о музыке, все равно что танцевать об архитектуре». А что насчет кино? Можно ли поведать о волшебстве киноискусства языком танца? По мнению молодых артистов, пустившихся в эту авантюру под руководством хореографа Юрия Василькова, язык пластики красноречивее слов, когда нужно передать чудо, словами трудно передаваемое.
Им удалось создать атмосферу произведений великого Феллини. Любовь и нежность вложили студенты в небольшие танцевальные этюды. Начинающие петербургские артисты вслед за знаменитым итальянцем повторяют: люди, любите друг друга, берегите друг друга, кто знает, сколько продлится ваша любовь?
В каждой хореографической миниатюре действуют два клоуна – он и она. Эта парочка заменяет ангелов, которые, хотите верьте – хотите нет, незримо присутствуют в нашей жизни. На заднем плане, не смолкая, играет оркестрик, немножко смешной. Звучит потрясающе красивая музыка Нино Роты.
Артисты выглядят, как ученики балетного класса, – периодически выполняют позиции у станка. И так это у них ловко получается, будто они не в драматический театр поступать вознамерились, а в балет. Они, конечно, бредят кинематографом. Но им дороже тот кинематограф, о котором можно говорить помощью музыки и танцев. Спектакль состоит из нескольких эпизодов.
Начинается с того, как Он (в элегантном малиновом пиджаке) и Она (в меховой шапке, красных туфлях, вся из себя фифа) оказались попутчиками. Вспыхнуло чувство. Кокетство и растерянность легко показать без слов. Несколько несмелых движений навстречу друг другу – все ближе и ближе, ее робкая попытка увернуться, его решительный порыв не отпускать. В каждой истории много трогательной романтики...
Видно, что все однокурсники немного друг в дружку влюблены. Они ведь так молоды и так верят в любовь! У них есть молодость, вера и красота – три составляющие, из которых складывается счастье. В своих фильмах Феллини запечатлел именно вот это ощущение счастья просто от того, что живешь.
Завершился спектакль объятиями. У всех есть пара, кроме одной девушки, которая печально обнимает шляпу. Кому-то же принадлежала эта шляпа. Значит, была любовь. А это самое главное.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 082 (5699) от 12.05.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии