Главная городская газета

Как танцем рассказать кино?

  • 12.05.2016
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

«Обратная сторона» Охты: фестиваль уличного искусства в Петербурге

В доме молодежи «Квадрат» открылся фестиваль уличного искусства. Обо всех деталях и активностях выставки – в нашем материале. Читать полностью

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью
Как танцем рассказать кино? | Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com

В учебном театре «На Моховой» воспитанники Юрия Красовского показали хореографическую композицию «Фантомы Федерико Феллини». Этим четверокурсникам все по зубам: в их репертуаре пара детских спектаклей, оригинальная постановка Анджея Бубеня «Пакуем чемоданы» и первая в России сценическая версия романа Вольфганга Херндорфа «Чик. Гудбай, Берлин».

Как говорил гитарист Фрэнк Заппа, «рассуждать о музыке, все равно что танцевать об архитектуре». А что насчет кино? Можно ли поведать о волшебстве киноискусства языком танца? По мнению молодых артистов, пустившихся в эту авантюру под руководством хореографа Юрия Василькова, язык пластики красноречивее слов, когда нужно передать чудо, словами трудно передаваемое.

Им удалось создать атмосферу произведений великого Феллини. Любовь и нежность вложили студенты в небольшие танцевальные этюды. Начинающие петербургские артисты вслед за знаменитым итальянцем повторяют: люди, любите друг друга, берегите друг друга, кто знает, сколько продлится ваша любовь?

В каждой хореографической миниатюре действуют два клоуна – он и она. Эта парочка заменяет ангелов, которые, хотите верьте – хотите нет, незримо присутствуют в нашей жизни. На заднем плане, не смолкая, играет оркестрик, немножко смешной. Звучит потрясающе красивая музыка Нино Роты.

Артисты выглядят, как ученики балетного класса, – периодически выполняют позиции у станка. И так это у них ловко получается, будто они не в драматический театр поступать вознамерились, а в балет. Они, конечно, бредят кинематографом. Но им дороже тот кинематограф, о котором можно говорить помощью музыки и танцев. Спектакль состоит из нескольких эпизодов.

Начинается с того, как Он (в элегантном малиновом пиджаке) и Она (в меховой шапке, красных туфлях, вся из себя фифа) оказались попутчиками. Вспыхнуло чувство. Кокетство и растерянность легко показать без слов. Несколько несмелых движений навстречу друг другу – все ближе и ближе, ее робкая попытка увернуться, его решительный порыв не отпускать. В каждой истории много трогательной романтики...

Видно, что все однокурсники немного друг в дружку влюблены. Они ведь так молоды и так верят в любовь! У них есть молодость, вера и красота – три составляющие, из которых складывается счастье. В своих фильмах Феллини запечатлел именно вот это ощущение счастья просто от того, что живешь.

Завершился спектакль объятиями. У всех есть пара, кроме одной девушки, которая печально обнимает шляпу. Кому-то же принадлежала эта шляпа. Значит, была любовь. А это самое главное.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook