Как собрать чум вслепую
В Музее Арктики и Антарктики открылась выставка 50 фотографий «Настоящие люди», созданная Александрой Терехиной и Александром Волковицким, петербургскими учеными из Социологического института РАН по итогам года жизни вместе с ненцами-кочевниками в тундре на Ямале.

Иллюстрация Elena/shutterstock.com
В науке такой метод называется «включенное наблюдение». Александра и Александр жили в большой семье, где растут шестеро детей, прошли вместе с ней и стадами оленей 500 км по тундре. Они выполняли всю женскую и мужскую работу, связанную с традиционным образом жизни ненцев, от топки печки полярной ивой до ночной сборки чума вслепую для быстрого перемещения по тундре. Параллельно Александра организовала кочевой детский сад для подготовки детей к обучению в школе-интернате. «Нам повезло: зимой температура не опускалась ниже минус 42 градусов, а лето было сухое и нежаркое», - рассказала Терехина.
На вопрос «Санкт-Петербургских ведомостей», можно ли совместить добычу газа и оленеводство, положительно ответил Александр Палагин, руководитель представительства Ямало-Ненецкого округа в Петербурге. По его словам, 14 тысяч ненцев-кочевников не променяют традиционный образ жизни, который существует 10 тысяч лет. Тем более что оленина востребована на рынке. Задача государства - создать «коридоры» для передвижения оленей по тундре, обеспечить медицинское обслуживание кочевников с помощью спутниковой связи и санитарной авиации. А вот Александр Волковицкий не столь оптимистичен. По его мнению, «середины нет, либо газ добывать, либо оленей пасти».
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии