Как Талия победила Мельпомену. На Малой Садовой открылась выставка к юбилею Театра Комедии
29 октября Театр Комедии им. Николая Акимова отметит 90-летие со дня основания. Этому событию посвящена выставка на Малой Садовой.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
В Доме торгового товарищества «Братья Елисеевы», выстроенном архитектором Барановским в стиле модерн на углу Невского и Малой Садовой, театральное помещение находилось изначально - на втором этаже. Открылся театральный зал трагедией Шекспира «Гамлет». Однако Талия, муза комедии, победила Мельпомену. С тех пор здесь звучит смех - веселый, иронический, а иногда и зловещий.
29 октября 1929 года театр получил статус государственного. Поначалу он назывался Театром сатиры. Через два года его объединили с театром «Комедия». Расцвет Театра Комедии начался в 1935 году, когда его возглавил талантливый художник и режиссер Николай Павлович Акимов.
Вслед за Акимовым в ленинградский Театр Комедии пришли Елена Юнгер, Ирина Зарубина, Александр Бениаминов, Сергей Филиппов, Владимир Усков. Каждый из этой акимовской плеяды актеров со временем стал театральной легендой. В круг акимовских авторов входили Михаил Зощенко, Евгений Шварц, Михаил Лозинский. Такие спектакли, как «Тень» и «Дракон», «Валенсианская вдова» и «Собака на сене», гремели на всю страну.
После смерти Николая Акимова в 1968 году театр возглавляли Вадим Голиков, Петр Фоменко, Юрий Аксенов, Дмитрий Астрахан. В 1995 году художественным руководителем театра стала Татьяна Казакова.
Сейчас на Малой Садовой можно увидеть выставку, рассказывающую об истории театра от момента создания до наших дней. На двухметровых стендах демонстрируются исторические фотографии знаменитых спектаклей и артистов, эскизы к спектаклям. Выступая на открытии выставки, Татьяна Казакова сказала, что театр любим публикой, потому что людям нужны положительные эмоции, юмор, смех.
Не поспоришь. Я вспомнила московскую подругу, которая пережила тяжелую потерю и решила развеяться в Петербурге. Мы долго выбирали театр, куда стоит пойти. В конце концов она отвергла все мои предложения (а предлагала я самые громкие и модные спектакли), решительно заявив, что хочет только в Театр Комедии. Туда мы и отправились - на премьеру «Бешеных денег» по Островскому. И не пожалели.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (6551) от 22.10.2019 под заголовком «Как Талия победила Мельпомену».
Комментарии