К cветлейшему с Познером
ГМЗ «Петергоф» представил в Большом Меншиковском дворце Ораниенбаума новую экспозицию.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
В день ее открытия светило солнце, глаз радовала свежая зелень парка, его роскошное цветочное убранство. Атмосферу праздника старались создать музыканты, одетые «не по погоде» в мундиры петровской поры, и ведущий церемонии в камзоле и парике.
Для праздника был и еще один повод. Дворец, носящий имя своего первого владельца, впервые открыл двери в качестве музея пять лет назад. Сохранилось описание комнат, какими они были при Александре Даниловиче Меншикове. Как говорит директор музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая, отсутствие подлинных вещей и иконографического материала мешает их воссозданию. В центральной части дворца восстановлено убранство на середину ХIХ века, когда хозяйкой Ораниенбаума была великая княгиня Елена Павловна.
Реставрация парадной резиденции светлейшего князя продолжается. Завершение работ в западном флигеле дворца – очередной ее этап.
Применение небольшим комнатам, в прошлом предназначенным для дворцовых служителей, могло быть самым разным: в качестве выставочных залов для межмузейных проектов, как в «Гатчине», или открытого хранения, как в «Павловске». «Петергоф» пошел своим, проверенным, мультимедийным путем и создал проект «Ораниенбаум сквозь века». Этот выбор позволил компактно вместить временной отрезок от ледникового периода до наших дней в программу, длящуюся не более получаса.
В процессе виртуального путешествия зрителей сопровождает голос Владимира Познера. Это сюрприз для взрослых. Тем, кто помладше, могут понравиться звуковые, световые и стереоэффекты. На стенах в затемненных комнатах возникают лица, скачут лошади, плывут корабли, на макетах вырастают здания, оживают поля сражений...
Посетителю наглядно демонстрируют, как формировался современный ландшафт после ледникового периода на берегу Финской акватории, напоминают о сражениях Северной войны, битве под стенами крепости Орешек, рассказывают об изменениях разного времени в архитектурном облике Ораниенбаума и о страницах жизни его основателя. Завершает виртуальную прогулку краткая история реставрации Большого Меншиковского дворца с послевоенного времени до наших дней.
Представляя новый проект журналистам, Елена Кальницкая назвала его историко-музейным и образовательным, сообщила, что он обошелся музею в несколько миллионов внебюджетных средств, но, скорее всего, быстро окупится. Участие в работе над проектом принимал постоянный партнер «Петергофа» студия сценографии и технологии «Шоу Консалтинг».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 136 (5753) от 28.07.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии