История одного преображения
Артисты из театрального товарищества «Комик-трест» пригласили всех желающих на пластический мастер-класс «Клоун-терапия». Абсолютно бесплатно. Здесь давно живут и творят под девизом «Театр — доступная среда».

ФОТО Anton Kuzmin/Shutterstock
В гостеприимном «тресте» на Васильевском острове человеческими радостями ведают комики и клоуны, которые знают, как сделать людей счастливыми по крайней мере на два часа. И главное — они умеют доставлять радость людям, не таким, как большинство, требующим к себе особенно бережного отношения.
Всех секретов главная волшебница заслуженная артистка России Наталия Фиссон, разумеется, не раскрывала — иначе пропала бы магия театра. Увидеть, как произошло преображение, удалось из кабинки осветителей. Наташа сказала, что особенные люди робеют, когда за ними наблюдают журналисты.
На мастер-класс пришла многодетная семья: мама с папой, три дочки и мальчик Коля с диагнозом «синдром Дауна». Он все время держал за руку одну из сестер.
Главный секрет Наталии Фиссон и ее верных помощников в том, что им удается быть одновременно смешными и очень серьезными. Ответственными. И в какое-то мгновение случилось чудо. Мальчик Коля выпустил руку сестры и включился в общую игру. «У него загорелась глаза! Для меня реакция этого ребенка стала самым главным подарком», — призналась актриса театра «Комик-трест» Маргарита Смирнова, которая давно трудится «больничным клоуном».
Перед тем как приступить к постановке эскизов, была простая разминка. Участники выполнили несколько разогревающих тело упражнений, требующих телесного контакта. Для Коли это был стрессовый момент, поначалу он вздрагивал, когда до него дотрагивались, но было видно, что ему приятно и, наверное, не хватает теплых прикосновений. Три сестры очень удивились. Они привыкли держать его за руку, и вдруг в этом отпала необходимость.
Через полчаса приступили к выполнению основного задания. Идея была в том, чтобы создать «живую картину»...
«Все началось с проекта «Театр — доступная среда», который придумал режиссер Вадим Фиссон, чтобы приобщить к искусству людей, которые по разным причинам не могут себе позволить посещать театр, — рассказала Наталия Фиссон. — Когда в Петербурге задумались о проблемах инвалидов и многие театры и музеи стали для них доступны, мы раздвинули рамки своей «Доступной среды»: стали водить в театры тех, кому социальное состояние не позволяет купить билеты. Начали приглашать людей из иммиграционной службы. Для многих это был первый опыт театра. Постепенно мы поняли, что многих воодушевляем на занятия творчеством».
Сегодня в творческом пространстве «Комик-треста» регулярно проходят мастер-классы для людей с ограниченными возможностями. Бывает, артисты сами приезжают в реабилитационные центры разных районов города. На этот раз в мастер-классах приняли участие не воспитанники, а сотрудники нескольких таких центров. Они вдохновились увиденным и очень просили Наталию Фиссон позволить их подопечным включиться в уличное действо, которое «Комик-трест» устроит 9 сентября на Книжных аллеях.
— Конечно, приходите! Поверьте, будет радостно и ярко, — пообещала Наталия Фиссон, взяла белый зонтик и убежала по делам.
Материалы рубрики
Премьера спектакля «Я – Федерико Гарсиа Лорка» в ТЮЗе
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии