Истории «про сегодня». Театр «Суббота» провёл конкурс-фестиваль современной драматургии
Международный конкурс-фестиваль современной драматургии Stories («Истории») театр провел в шестой раз. По условиям конкурса, пьесы должны быть короткими — не более 12 компьютерных страниц. 18 и 19 января в «Субботе» покажут режиссерские эскизы по шести пьесам, вошедшим в шорт-лист (18+). Билетов уже нет, их расхватали за час. Но вполне возможно, что какие‑то из эскизов войдут позже в репертуар театра. Как это случилось в результате предыдущих конкурсов. Сейчас в афише театра несколько таких спектаклей. О нынешнем конкурсе обозревателю «Санкт-Петербургских ведомостей» Асе ВИЛОВОЙ рассказал театровед Владимир КАНТОР, входивший в жюри и прочитавший почти все пьесы. А их было 350! Из Петербурга, Москвы, Минска, Ханты-Мансийска, Тюмени, Таганрога…
ФОТО stefano stacchini on Unsplash
— Расскажите, пожалуйста, о темах, которые волнуют современных драматургов.
— «Суббота» всегда была театром об актуальных проблемах и увлечениях молодежи — так сложилось исторически. И на фестиваль современных коротких пьес Stories часто приходят тексты молодых авторов либо пьесы, посвященные темам, волнующим молодежь. Мы принимаем на конкурс драматургию, написанную в последние два года, то есть эти истории про сегодня. В шестом конкурсе общие тенденции сохранились — это проблемы коммуникации, проблемы отношений подростка и взрослых внутри семьи, этапы взросления молодых людей, первая любовь, первая радость, но и первая боль, потеря, вопросы и ответы на тему, как это все пережить. В нынешнем году подобралась очень интересная режиссерская компания. Это несколько недавних выпускников режиссерской мастерской Анатолия Праудина — Екатерина Шихова, Варвара Сополева, Роман Муромцев. Главный режиссер сцены «Молот» пермского Театра-Театра Марк Букин. Молодой режиссер Аскар Галимов, который уже успел выпустить премьеры на больших сценах Москвы и Казани. Ученик магистратуры Вениамина Фильштинского, режиссер-педагог Виталий Криницин.
— Я прочитала пьесы, вышедшие в финал, и заметила, что там много пьес-«монологов».
— Формат конкурса предполагает монопьесы. Их каждый год приходит довольно много, но чтобы сразу две вошли в афишу фестиваля — такое, кажется, впервые. Одна из них — монопьеса «Гудбай, Китти» юной Ланы Гранецкой из Москвы — превратится в режиссерском прочтении Екатерины Шиховой в густонаселенный спектакль. Этот монолог, крик отчаяния молодого парня, потерявшего любимую девушку, на сцене предстанет в исполнении семи актеров. Так что фестивальные показы нередко отличаются от пьес. В этом главная особенность нашего фестиваля. Мы не устраиваем читки — «Суббота» сразу предлагает инвариант театрального спектакля для новой пьесы в постановке молодых режиссеров. А вот пьесу об отце петербургского драматурга Александра Веревкина-Орлова ведущий артист «Субботы» Владислав Демьяненко представит как монолог в постановке Аскара Галимова.
— Вот уже несколько лет на показах финалистов конкурса — аншлаги. Что привлекает зрителей?
— Думаю, публику привлекает уникальность события. Большая редкость, чтобы в профессиональном театре Петербурга за два дня представили сразу шесть премьер по современным пьесам. Плюс к тому — возможность живого обсуждения эскизов с артистами, режиссерами, драматургами, продюсерами, ведущими театральными экспертами России. Словом, это не просто показы. Это форум современного российского театра, который раз в год объединяет всех в камерном зале театра «Суббота».
Читайте также:
«Люблю тебя, Петра творенье». На Новой сцене Мариинского театра покажут балет «Медный всадник»
Театр «Суббота» представил публике спектакль Татьяны Ворониной «Реникса»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7828) от 17.01.2025 под заголовком «Короткие истории «про сегодня»».
Комментарии