Искусство сильнее пушек
В петербургской КGallery состоялось представление книги «Лев Юдин. Сказать свое...», в которой Ирина Карасик, доктор искусствоведения, сотрудник Русского музея, специалист по русскому авангарду, собрала и впервые опубликовала в полном объеме сохранившиеся дневники Льва Юдина (1903 - 1941), документы, письма, воспоминания современников.

Иллюстрация Thinglass/shutterstock.com
Получился том объемом 900 страниц с подробным рассказом об ученике Малевича, работавшем с ним в Витебске в Художественно-практическом институте и позднее в Петрограде - Ленинграде в знаменитом Гинхуке, о художественной жизни того времени.
В конце 1920-х годов Юдин теряет интерес к теоретическим построениям учителя, ищет «реальный, осязательный, бесконечно индивидуальный и неповторимый мир». По словам Карасик, художник эволюционирует к сюрреализму, создает скульптуры из бумажного мусора как беспредметные объекты. Юдин сам их фотографирует, снимки становятся самостоятельными произведениями искусства.
Мастер рисунка Юдин нашел себя и в книжной графике, иллюстрируя для детских изданий произведения Даниила Хармса и Александра Введенского.
В июле 1941 года Юдин был мобилизован. Он погиб под Ленинградом в первом же бою, отказавшись от брони, которую предоставил ему Союз художников. Накануне сделал в дневнике такую запись: «Опять встают передо мною любимые вещи. Нет, они пережили аркебузы и каменные ядра, переживут и танки и газы. С Рембрандтом ничего не поделаешь. Это очень утешительно».
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии