Искусство из одуванчиков
В Петербурге в пятый раз состоялся международный фестиваль искусства в общественных пространствах «Арт Проспект». В предыдущие годы художники в основном показывали на улицах и во дворах одного района домашние заготовки. Зрители привлекались к совместному творчеству в минимальной степени. Юбилейный фестиваль в Адмиралтейском районе сместился в сторону контакта с местными жителями. Что полностью отвечало девизу V фестиваля - «Диалог».

Стас Багс. «Одуванчик». ФОТО АВТОРА
Организаторы подстраховались, пригласив из нескольких стран художников-перформансистов, которые работали все четыре дня фестиваля. Но интереснее было там, где жители стали полноправными участниками событий.
Во дворе дома № 12 в переулке Пирогова было вывешено строгое объявление, само по себе арт-объект: «Машины не ставить! Будут работать художники!». Художником оказался Стас Багс, который решил расписать брандмауэр в этом дворе, придумав сюжет вместе с жителями дома. Поначалу аборигены настаивали на буйных пальмах с экзотическими птицами, но, вспомнив про петербургскую строгость, согласились на цветущий одуванчик. Он вырос на 10 метров, хотя Людмила Михайловна, которая проявила наибольший интерес к фестивалю, просила увеличить его на всю стену.
Для двора дома №102 по набережной канала Грибоедова художник Надежда Чернякевич придумала проект «Продуктивный класс». Ольга и Светлана показывали публике, как готовить фаршмак и печь бельгийские воздушные вафли. Главный кулинарный перформанс «Обед холостяка» провел Анатолий Юрьевич. На глазах у публики он приготовил в микроволновке хачапури, овощи на пару и чипсы. Тут же случился «конфликт поколений»: его дочь Валентина настояла, что для полезности обед должен завершиться десертом в виде печеных яблок с корицей. Автор обеда передал организаторам фестиваля 20-страничную рукопись «Кухня холостяка».
На брандмауэре во дворе 102-го дома Анастасия Скворцова и ее команда нарисовали «Карту», на ней с помощью пиктограмм показаны 30 объектов, где в Петербурге можно увидеть современное искусство: начиная от Главного штаба и заканчивая скромными клубами.
Алена Терешко опрашивала жителей дома № 43 по Галерной улице, как устроено их жилище. Там живут очень разные люди от бабушек-старожилов до семьи рок-музыканта. Художница перевела диалоги в анимационный фильм, который показывала на стене этого дома.
Простой и красивый объект «Перекресток Блока» для Никольского сада придумал Владимир Хахо. На десяти планшетах он напечатал стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека» и его перевод на девять языков как напоминание об интернациональном прошлом и настоящем Петербурга.
Фестиваль быстро закончился, оставив нам «Одуванчик» и «Карту», по которой через пару лет можно будет сравнить, как изменился городской культурный ландшафт.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (5796) от 27.09.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии