Искусство из одуванчиков

В Петербурге в пятый раз состоялся международный фестиваль искусства в общественных пространствах «Арт Проспект». В предыдущие годы художники в основном показывали на улицах и во дворах одного района домашние заготовки. Зрители привлекались к совместному творчеству в минимальной степени. Юбилейный фестиваль в Адмиралтейском районе сместился в сторону контакта с местными жителями. Что полностью отвечало девизу V фестиваля - «Диалог».

Искусство из одуванчиков | Стас Багс. «Одуванчик». ФОТО АВТОРА

Стас Багс. «Одуванчик». ФОТО АВТОРА

Организаторы подстраховались, пригласив из нескольких стран художников-перформансистов, которые работали все четыре дня фестиваля. Но интереснее было там, где жители стали полноправными участниками событий.

Во дворе дома № 12 в переулке Пирогова было вывешено строгое объявление, само по себе арт-объект: «Машины не ставить! Будут работать художники!». Художником оказался Стас Багс, который решил расписать брандмауэр в этом дворе, придумав сюжет вместе с жителями дома. Поначалу аборигены настаивали на буйных пальмах с экзотическими птицами, но, вспомнив про петербургскую строгость, согласились на цветущий одуванчик. Он вырос на 10 метров, хотя Людмила Михайловна, которая проявила наибольший интерес к фестивалю, просила увеличить его на всю стену.

Для двора дома №102 по набережной канала Грибоедова художник Надежда Чернякевич придумала проект «Продуктивный класс». Ольга и Светлана показывали публике, как готовить фаршмак и печь бельгийские воздушные вафли. Главный кулинарный перформанс «Обед холостяка» провел Анатолий Юрьевич. На глазах у публики он приготовил в микроволновке хачапури, овощи на пару и чипсы. Тут же случился «конфликт поколений»: его дочь Валентина настояла, что для полезности обед должен завершиться десертом в виде печеных яблок с корицей. Автор обеда передал организаторам фестиваля 20-страничную рукопись «Кухня холостяка».

На брандмауэре во дворе 102-го дома Анастасия Скворцова и ее команда нарисовали «Карту», на ней с помощью пиктограмм показаны 30 объектов, где в Петербурге можно увидеть современное искусство: начиная от Главного штаба и заканчивая скромными клубами.

Алена Терешко опрашивала жителей дома № 43 по Галерной улице, как устроено их жилище. Там живут очень разные люди от бабушек-старожилов до семьи рок-музыканта. Художница перевела диалоги в анимационный фильм, который показывала на стене этого дома.

Простой и красивый объект «Перекресток Блока» для Никольского сада придумал Владимир Хахо. На десяти планшетах он напечатал стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека» и его перевод на девять языков как напоминание об интернациональном прошлом и настоящем Петербурга.

Фестиваль быстро закончился, оставив нам «Одуванчик» и «Карту», по которой через пару лет можно будет сравнить, как изменился городской культурный ландшафт.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (5796) от 27.09.2016.


Комментарии