«Искусство роскоши». Чем интересна выставка в Павловском дворце

В Павловском дворце открыта выставка декоративно-прикладного искусства. В Колонном зале – витрины с ювелирными изделиями, эмалями, лаковой миниатюрой, резной костью, интерьерная скульптура, мебель...

«Искусство роскоши». Чем интересна выставка в Павловском дворце | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

У выставки громкое название, отражающее ее суть: «Искусство роскоши. Наследие Российской империи в произведениях современных художников». Дело в том, что тут представлены работы, продолжающие традиции мастеров прошлого. Их авторы – финалисты конкурса «Современное наследие России».

– Павловск славится тем, что это музей убранства интерьера. Много вещей, которые представляют потерянные жанры искусства, – бронза, кабинетный фарфор, хрусталь, – говорит директор музея-заповедника Вера Дементьева. – Основу коллекции заложили первые августейшие владельцы Павловска – Павел Петрович и Мария Федоровна. Они приобретали или получали в дар все лучшее, созданное признанными мастерами Европы и России: севрский фарфор, гобелены, произведения знаменитых французских бронзовщиков, мебель...

Выставка демонстрирует вкус и мастерство современных художников практически во всех направлениях декоративно-прикладного искусства. В ней участвуют более ста мастеров из Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Владимира, Ярославля и Тулы, Златоуста и Челябинска, Владивостока и других городов.

В центре зала на столе винный, кофейный и чайный сервизы, созданные в редкой сегодня технике витражной эмали. Это изделия московской мастерской Евгения Бутенко. Вещи тонкой, искусной работы. Чтобы сделать такой комплект, понадобится больше года. Над каждым изделием трудятся несколько мастеров – ювелиры, художники, филигранщики, эмальеры.

– Без ложной скромности могу сказать, что техника витражной эмали – вершина ювелирного искусства. Изделий глухой эмали сохранилось много. Перегородчатой витражной эмали – единицы, – рассказывает сын основателя мастерской Сергей Бутенко. – Отец, к сожалению, его уже нет с нами, однажды влюбился в технику витражной эмали, основал мастерскую и начал заниматься возрождением практически утраченного искусства.

Роскошь3_Д.jpgФОТО Александра ДРОЗДОВА

Мастер из Калуги Юрий Петров демонстрирует искусство лаковой миниатюры. Петербург на выставке представляют скульптуры на мифологические сюжеты Сергея Кондрашкина. Вдохновение автор черпает во время путешествий в горы. Работы Людмилы Черных – живопись на дереве натуральными пигментами.

Инициатором проекта «Современное наследие России» стала петербургский дизайнер вице-президент Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства Елена Цветкова.

– Проект был придуман в 2016 году, – рассказывает Цветкова. – Он рассчитан на популяризацию мастеров, которыми мы гордимся. В 2018 году был объявлен конкурс, приглашены эксперты. Определили лучших мастеров. Есть сайт, там можно увидеть оценки жюри.

Выставка в Павловске – начало пути. Отсюда она поедет по другим музеям.

#выставка #культура #Павловск

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 44 (6882) от 16.03.2021 под заголовком «Современная роскошь».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?